Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Превращение израильского города Ашдод в духовный оазис

«И будет, когда возопит ко Мне, услышу, ибо Я милостив» (22:26). Рав и его ученики смотрели из окон синагоги наружу. Их город был маленьким, но ему отчаянно требовался дождь, чтобы избежать засухи. Они искали десятого еврея, чтобы в миньяне помолиться о дожде. Из окна синагоги они заметили еврея, известного тем, что он сбросил с себя бремя заповедей. Они позвали его дополнить их миньян и помолиться о дождях.

«Я?! — смутился этот человек и попытался уклониться, — если я буду молиться с вами, Всевышний не станет давать дождей еще несколько месяцев».

«Если ты из-за этого переживаешь, — отозвался рав с улыбкой, — можешь успокоиться. Из-за таких людей, как ты, на мир уже однажды снизошел целый потоп».

Некоторые пренебрегают правом, данным каждому еврею, на какой бы ступени тот ни находился, обращаться напрямую к Б-гу в любой момент, когда он пожелает. Злое начало вводит в заблуждение их сердца, нашептывая, будто право общаться с Всевышним дано лишь великим праведникам, а не простым смертным. Но в комментарии к процитированной выше фразе из Торы Рамбан подчеркивает, что Всевышний «милостив и принимает мольбу каждого человека, несмотря на то, что тот недостоин». Но все это — при условии, что человек будет молиться из глубины сердца. Поэтому и сказано: «Я милостив и слышу мольбу всякого, кто взывает ко Мне».

В начале своего развития Ашдод был похожим на духовную пустыню. В то время город не мог предложить эффективную инфраструктуру горстке религиозных семей, живших в нем. Даже автобусы в Бней-Брак еще не были запущены с регулярной частотой. К услугам этих семей был доступен лишь один частный автобусный маршрут, связывавший их с Бней-Браком.

Этот автобус, выезжавший рано утром, собирал учителей и учеников, которые преподавали и учились в Бней-Браке, а оттуда двигался в Хайфу, по пути останавливаясь в Нетании.

Во второй половине дня автобус выезжал в обратном направлении, нагруженный пассажирами, севшими в него в Бней-Браке с целью вернуться домой в Ашдод. Таким образом, практически все, кто ездил на этом автобусе, были его постоянными пассажирами. Останавливался он тоже всегда в одних и тех же местах.

Однажды, — рассказывает бывший водитель этого автобуса, — на одной из остановок в автобус зашел молодой парень и спросил, буду ли я останавливаться в поселении Нир Галим недалеко от Ашдода. В маршруте у меня была там остановка, но я не припоминал, чтобы хоть раз мне приходилось там останавливаться. Поэтому я слегка помедлил с ответом, но спустя мгновение, сказал: «С радостью!» Почему бы не сделать одолжение еврею…

Когда мы доехали до въезда в это поселение, и я высадил того парня на остановке, о которой он спрашивал, я заметил пожилую женщину, сидящую там в ожидании. Как только я остановился, она встала со скамейки и спросила меня: «Вы едете в Хайфу?»

«Да», — ответил я, слегка удивленный неожиданным вопросом.

«Отлично, — сказала женщина, — сейчас я принесу свои корзины».

И еще прежде, чем я успел среагировать, эта бабушка вернулась на остановку и приволокла оттуда несколько больших корзин.

Несколько мужчин спустились и помогли ей занести корзины в автобус, а заодно освободили для нее место позади водительского кресла.

«Бабушка, — внезапно задал я вопрос, — почему Вы ждали на этой остановке?»

«Что значит почему? Здесь ведь есть остановка автобуса, разве нет?» — откликнулась она с удивлением.

«Все верно, — стал объяснять я, — остановка есть, но кто сказал Вам, что здесь останавливается автобус, едущий в Хайфу?»

«Никто», — ответила она.

Мне было непонятно: «Если Вы не знали, что здесь будет останавливаться автобус в Хайфу, то почему ждали здесь?»

«Но ведь это единственная остановка во всей округе», — терпеливо объяснила она, словно я был тугодумом.

«И это верно, — снова сказал я, стараясь помочь ей понять меня, — но на остановке, где Вы стояли, не должен был останавливаться автобус в Хайфу. Вы могли простоять там до ночи, и ни один автобус не пришел бы».

«Однако же твой автобус пришел», — отреагировала женщина с улыбкой победителя.

«Вы правы, — согласился я, — но, как правило, я не останавливаюсь на этой остановке. Если бы я и в этот раз не остановился, что бы Вы делали?»

«Я ждала бы другого автобуса», — ответила она невозмутимо.

«Но и он не остановился бы, потому что на этой остановке не бывает автобусов до Хайфы!»

«Мне нужно было поехать в Хайфу, и люди сказали мне пойти на остановку и сесть на автобус в Ашдод, а там уже дождаться автобуса до Хайфы. И я сказала Творцу мира: “Отец мой небесный, Ты знаешь, что я старая усталая женщина. Мне трудно даже перейти дорогу с корзинами, нет сил внести эти корзины в автобус”. И я попросила у Творца, чтобы Он прислал мне автобус до Хайфы сюда — к самой близкой остановке».

«И что же?…» — выжидательно спросил я, надеясь на продолжение.

«Что же?! Ты видишь! Я попросила, и Творец прислал мне автобус до Хайфы сюда, на остановку».

«Бабушка, — снова спросил я, полный чувств от осознания того, что прямо здесь произошло чудо, частью которого стал я сам, — может, расскажите, как именно Вы об этом просили?»

«Да точно так же, как мы сейчас говорим с тобой. В самой простой и ясной форме: “Пожалуйста, сделай мне милость и приведи сюда автобус в Хайфу, вот и все"».

Казалось, старушка не понимала, почему я так стараюсь узнать подробности, но продолжала беседовать со мной. А все пассажиры на задних сиденьях притихли и слушали, затаив дыхание перед чудом, которое разворачивалось перед ними (Ницуцот, Оцротейну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.