Темы: Недельная глава, Итро, Чудеса, Оцарот, Чтение для детей, Рав Шломо Залман Ойербах
«И услышал Итро, жрец Мидьяна, тесть Моше» (18:1). «Уважаемый рав, Вы обязаны выслушать этот рассказ, он настоящий», — сказал водитель такси гаону раби Шломо Залману Ойербаху после того, как тот уселся в машину. «Это правдивый рассказ, уважаемый рав, я видел все собственными глазами… я помню это, словно все произошло сегодня — так же ясно, как я вижу Вас».
«Это случилось на войне, — начал свой рассказ водитель после того, как рав выразил готовность его выслушать, — мы были в пустыне. Когда закончились боевые действия, мы установили палатки на ночь. Внезапно приползла большая ядовитая змея. Такая ядовитая, уважаемый рав… если уж ужалит Вас, полетите на небо сразу и без исповеди… верно, не Вас — это я просто для примера сказал.
Еще прежде, чем мы успели отреагировать, змея заползла, обвиваясь кругами, на военного санитара Хаима. Мы закричали ему: «Хаим, не двигайся! Дыши спокойно, она скоро спустится». И мы продолжали кричать ему разные успокаивающие слова.
Хаим не двигался, а змея продолжала ползти вверх. Она достигла его шеи, обернулась кругом и уставилась своей мордой в лицо Хаиму. Мы чуть не умерли от страха, уважаемый рав. Хаим тихо шептал «Услышь, Израиль, Б-г Всесильный наш, Б-г один». А когда закончил… змея спустилась и уползла от него.
Хаим после этого сделал тшуву — вернулся к иудаизму и соблюдению заповедей», — закончил свой рассказ таксист.
«И что Вы на это скажете, уважаемый рав? Разве это не чудо? Всевышний существует! А если кто-то скажет Вам, что это не так, пусть приходит ко мне, я научу его!»
«А с Вами что? — перевел рав пристальный взгляд на водителя, — Вы тоже сделали тшуву?»
«С чего это вдруг, уважаемый рав? — не понял водитель, — ведь это чудо было совершено для Хаима, а не для меня. По мне змея не ползала, она ползала по Хаиму… меня зовут Шимон, уважаемый рав, а не Хаим».
Итро, тесть Моше, был поражен знамениями и чудесами, сопровождавшими сынов Израиля после исхода из Египта. Если присмотреться к тексту Торы, мы увидим, что не только он был поражен ими, но и весь мир застыл от изумления. Однако Итро отличался от всего мира: он решил совершить поступок — прийти к месту стоянки сынов Израиля в пустыне и принять иудаизм.
Мидраш спрашивает: «Какую же весть он услышал, чтобы прийти?» Акцент здесь ставится на слово «прийти». Все слышали, но пришел только Итро! Услышанная весть привела его к тому, чтобы на практике изменить свое поведение. Ведь недостаточно услышать внешним слухом — нужно услышать еще и внутри себя и принять верное решение (Оцротейну).
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»