Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если человек задумается и захочет сам понять то, что происходит в творении, он сумеет благодаря этому желанию совершить тшуву и вернуться к Творцу

«И собралась община у входа в шатер откровения» (8:4). Рав Хаим Капуси Бааль а-Нес объяснял это в книге «Бе-ор а-Хаим» следующим образом: «Моше Рабейну было заповедано собрать всю общину у входа в шатер откровения, а вслед за этим сказано: “И сделал Моше, как приказал ему Б-г, и собралась община”. Здесь не говорится, что он ее собрал, но сказано “собралась” — словно сама собой».

Моше сделал так, как повелел ему Б-г — он взял «Аарона и сыновей его с ним, одежды и масло помазания, быка в грехоочистительную жертву, двух баранов и корзину с мацой». И когда святая община увидела все, что происходило, то сразу же поняла, что начинается великое событие, которого все так долго ждали. Сразу же «собралась община» — люди устремились и пришли сами, без всякого приказа.

Когда Моше увидел такое пробуждение, он сказал: «Вот то, что заповедал Б-г» — это в действительности и есть намерение Всевышнего. Такова Его воля в каждый момент: евреи не должны ждать приказа и повеления. Пусть бегут к исполнению заповеди сами, по собственной инициативе!

Все творение — это «школа веры». Если человек задумается и захочет сам понять то, что происходит в творении, даже если он далек от соблюдения Торы и заповедей, то сумеет благодаря этому желанию совершить тшуву и вернуться к Творцу.

Праведный гаон раби Моше Рубенштейн, машгиах в ешиве Ломжа, пишет в книге «Йесодей Даат»: «Есть глубокий вопрос, обращенный ко всем мудрецам мира. Пусть придут и дадут ответ на него, и я буду готов заплатить им тысячи золотых, когда у меня они будут…»

Его вопрос заключается в следующем. Мы видим, что весь мир служит людям ради их блага, здоровья и достатка — солнце и воздух, моря и реки, фрукты и овощи, домашние и дикие звери, птицы и рыбы. Какой прекрасный и удивительный мир! Он ублажает все пять наших чувств — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

А с какой чудесной мудростью устроено тело человека со всем сочетанием его органов! Любой, кто задумается над этим, будет восхищен: человек — это совершенное творение в совершенном мире. Просто рай на земле.

Но главный вопрос таков: вся эта мудрость, вся сила и глубина — и все обрывается за шаг до совершенства. Голова болит от забот, сердце страдает от горечи, пищу приходится добывать в поте лица. Все дни человека преследуют гнев и боль, заботы и печали.

И поскольку нет ни тени сомнения, что рука Творца всемогуща, и совершенство достижимо, остается понять, что в этом-то и состоит цель. Есть необходимость в недостатке совершенства. Он нужен для закалки, для испытания, для подчинения Творцу и покорности перед Ним. Разве это не урок веры?

Еще один вопрос, за который не жалко всех денег. Мир так совершенен и построен с такой мудростью, но от чего зависит жизнь в нем? От дождей, которые иногда приходят, а иногда задерживаются. Иногда они заливают и размывают все, а иногда оставляют засуху. Почему мудрость Творца не сделала еще один шаг — пусть бы подземная вода питала все, что в ней нуждается.
Разве и здесь не видим мы, что высшая Мудрость специально хочет, чтобы жизнь зависела от дождей, ключ от которых находится в руках Творца? Это Он решает, сколько их будет, и куда они прольются — во благо или во вред, подарят ли жизнь и сытость или принесут разрушение. Так происходит, чтобы привести нас к раскаянию и к молитве! (Майян а-Шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как перестать завидовать?

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Что пообещать Творцу, чтобы он послал мне вторую половинку?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Моя мама пьет…

17 марта, отвечает Ципора Харитан

Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше