Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто не чувствует боль роженицы, мучающейся на другом конце земли, как свою собственную боль, не достоин имени “праведник”»Рабби Мордехай из Несвижа
Всевышний постоянно показывает, что наши глаза видят далеко не все.

«И вложил шесты (в кольца) ковчега» (40:20). Наши мудрецы говорили, что ковчег нес тех, кто должен был нести его. Это удивительное чудо, — говорит раби Аарон Левин (в книге «Пниней Тора»), — намекает на то, что Тора ведет человека.

Тора хочет, что не дурные душевные качества вели человека, а чтобы он с ее помощью руководил своими качествами.

Гаон раби Хаим Фейбл Шнейбалг, один из великих учителей в Монси, рассказал историю, услышанную от одного из директоров религиозных школ в его городе.

В моей школе, — говорит директор, — есть много учителей, и со всеми мне легко поладить, кроме одного, который отличается беспорядочностью и халатностью. О чем бы я с ним не договаривался, он забывает об этом в самое ближайшее время.

Я бы уж давно уволил его, но есть одна проблема. Хотя сам я никак не могу с ним работать, дети под его руководством учатся превосходно, и их родители тоже очень довольны им.

Что поделать! Я был вынужден принять его таким, какой есть, и оставить на работе. Но однажды произошел случай, когда он перешел все мыслимые границы.

Наша школа росла, и одного здания уже не хватало, чтобы вместить всех учеников. Мне сообщили, что один уважаемый господин хочет пожертвовать целое здание для школы. Мы договорились о встрече.

Перед этим я собрал всех преподавателей и сообщил им о важном госте. Я подчеркнул, что он будет ходить по всем классам, и потому нужно проследить, чтобы везде царила чистота и порядок, и чтобы дети выказывали ему полное уважение.

А за несколько дней до этого тот учитель договорился с детьми в своем классе, что если они будут прилежно заниматься и закончат трактат Талмуда, он даст им награду. И что же это за награда? Всем детям будет разрешено перевернуть стулья и «ехать» на них, как на машинах, сталкиваясь друг с другом. Дети и впрямь закончили трактат и даже сдали экзамен по нему.

И вот, меценат прибыл в школу и вместе с директором начал обходить все классы. Он был впечатлен серьезностью учеников и формой обучения. Ему понравилась чистота и порядок в классах.

Но так продолжалось лишь до тех пор, пока они не подошли к классу того самого учителя. Дверь отворилась, и директор подумал, что еще мгновение, и его хватит сердечный приступ.

Ведь именно на этот день учитель назначил для детей «аттракцион» с перевернутыми стульями.

Перед уважаемым господином развернулась пугающая картина хаоса и страшного беспорядка — стулья перевернуты, а дети катаются по полу и сталкиваются друг с другом. Комнату переполнял шум, как от уличной аварии. Мало того, учитель и сам был на полу и играл вместе с детьми…

Лицо директора побелело, как известь. Он извинился перед меценатом и решил, что с него хватит — больше этот учитель не будет здесь работать. Учителя уволили, но на этом история не закончилась.

Не прошло и двух дней, как один из маленьких детей директора упал и сломал ногу. Еще один день — и второй его ребенок порезался о разбитое стекло. Затем что-то случилось с шеей дочери, она не могла ее повернуть, и пришлось вызывать скорую помощь. А затем и жена его тоже упала на улице, сломав руку и ногу.

Директор понял, что что-то здесь не так. Он отправился к одному из мудрецов поколения и рассказал о странной череде событий. Первый вопрос был: «Не обидел ли ты какого-то человека в последнее время?»

Директор кивнул в знак согласия и рассказал историю со школьным учителем.

«Ты сделал то, чего нельзя было делать, — прозвучал ответ, — помирись с этим учителем. Имей в виду, дело может касаться жизни».

Директор сразу позвонил уволенному учителю и стал просить прощения, умоляя его вернуться. А учитель с добрым сердцем сказал, что полностью прощает за все, но вернуться не может — ему уже предложили работу в другой школе.

Неделю спустя, — рассказывает директор, — я получаю письмо от того господина с просьбой зайти к нему в офис. Он хочет подарить нам деньги на строительство нового здания для школы!

В письме он отметил, что за время своего визита многим остался доволен. Но кое-что его особенно порадовало. «В отличие от многих школ, где я бывал, и где мне не нравилась излишняя строгость со стороны преподавательского состава, у вас я увидел нечто иное. Учитель сам играл с детьми на полу. Это тот образец школы, который я искал».

Эта история изменила всю мою жизнь, — закончил свой рассказ директор. Всевышний доказал мне, что наши глаза видят далеко не все. Рав Шнейбалг добавил, что из этого рассказа можно сделать два важных вывода. Во-первых, нужно учиться справляться с гневными порывами. А во-вторых, никто заранее не знает, откуда к нему придет спасение (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту
РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛОВ

Семья

Восьмимесячный ребенок манипулирует мамой: плачет, чтобы его взяли на руки...

Вчера, отвечает Ита Минкин

У нас с мужем — период новой влюбленности, понимания друг друга. Но в физическом плане — не очень...

18 мая, отвечает Ципора Харитан

Какая одежда считается кошерной для еврейской женщины?

16 мая, отвечает Мирьям Климовская