Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мишна в конце трактата Таанит говорит, что в Йом-Киппур и пятнадцатого Ава дочери израилевы водили хороводы в виноградниках, а неженатые юноши стекались к ним

«Ибо она не выйдет из уст потомства его» (31:21).

Рассказывал рав Галинский.

Как-то раз рав из Поневежа сказал мне:

— Реб Яков, заметьте — никогда еще не было такой помощи свыше для Торы, как в наше время!

Недостоин я, говорит рав Галинский, оспаривать его слова. Но ведь понимать их все же нужно?.. И я процитировал Меири (начало его комментария к Пиркей Авот), который писал, что мудрецы Талмуда насчитывали десятки тысяч людей, что подтверждает пример двадцати четырех тысяч учеников раби Акивы.

Он пояснил:

— И все-таки толковали же стих «Человека одного из тысячи я нашел» (Коэлет 7:28): «Принято, что тысяча начинает изучать Писание, из них сотня продолжает заниматься Мишной, из них десять — Талмудом, и только один займется законодательством» (Коэлет Раба 7:40). А сейчас — прекрасные времена! Когда вся эта тысяча продолжает заниматься Мишной и Талмудом — такого никогда не было. Это неповторимая помощь свыше!

Я спросил: если Мидраш действительно пишет, что так принято, и так было всегда, то почему именно теперь порядок жизни изменился?

Он выглядел взволнованным.

— Потому, — говорит, — что единственная вещь, за которую Всевышний поручился — это Тора! Написано ведь: «Когда же постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их»!

На протяжении всей истории евреи держались за Тору, и все происходило в естественном порядке. Но сегодня, когда царствует цинизм, Всевышний должен вмешаться — ведь Он поручился! А если Он действует Сам, то все бьет через край!

Я говорю, что вспомнил цитату из Талмуда, которая ясно доказывает его мысль.

Он заинтересовался: «Давай послушаем», — сказал.

Я начал с того, что мишна в конце трактата Таанит говорит, что в Йом-Киппур и пятнадцатого Ава дочери израилевы водили хороводы в виноградниках, а неженатые юноши стекались к ним. Хороводы водили маленькими группами. «Учили мудрецы: красавицы что говорили? Женщину ценят лишь за красоту. Родовитые говорили: обратите внимание на семью, ведь женщину ценят лишь за сыновей. Неприглядные же — что они говорили? Возьмите свой товар во имя небес, да только украсьте нас золотом!» (Таанит 31 а)

Какое нахальство! Ни красоты, ни происхождения. Им потребуется чудо, чтобы кто-либо хотя бы задумался о них. А они требуют еще и достойное приданое и полное обеспечение, не менее…

Но ответ прост: именно потому, что они ждут чуда — разве рука Б-га коротка? Если уж чудо, то без границ! (Ве-игадта)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.