Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о богаче и раввине, который пожелал ему приятного аппетита во время употребления некашерного блюда. Нельзя отчаиваться ни в каком еврее!

«Когда сидели мы у котла с мясом» (16:3). Как-то раз гаон рав Йосеф Дов Соловейчик, автор книги Бейт Леви, увидел одного из богатых жителей города сидящим в ресторане и готовящемся к приему пищи. Когда рав подошел поближе, он содрогнулся, увидев, что на тарелке перед этим евреем лежит большой кусок свинины, и тот собирается его есть.

Подошел к нему рав Йосеф и говорит: «Приятного аппетита».

Тот обернулся, чтобы посмотреть, кто это произнес, и остолбенел, увидев рядом с собой известного гаона, главного раввина города, который в добавок снова сказал ему «Приятного аппетита». Богач подумал, что рав желает ему приятного аппетита перед едой, и хотя он сильно устыдился, все же решил превратить свой стыд в оружие. Он обратился к раву и произнес: «Господин, не стоит мне льстить. Уверен, Вы хотите попросить у меня денежные пожертвования и поэтому желаете мне приятного аппетита, несмотря на то, что я собираюсь есть свинину».

Но рав ответил ему: «Ошибаешься, я никогда не стал бы льстить грешнику вроде тебя. Однако, знай, что бывает два вида грешников: один нарушает запрет “из-за аппетита”, а другой — чтобы разгневать Творца. Первый случай более легкий, поскольку человек совершает грех из-за того, что его побудило вожделение. Быть может, он просто не смог преодолеть его. Но тот, кто грешит не из-за вожделения, а чтобы разгневать Творца, несет на себе гораздо более тяжкую вину. Видя, как ты готовишься к трапезе, я понял, что ты делаешь это, чтобы разгневать Всевышнего. Поэтому я посоветовал тебе уменьшить тяжесть греха и сделать это хотя бы “с аппетитом”, то есть ради своего вожделения».

Рассказчики сообщают, что эти слова так глубоко проникли в сердце того богатого еврея, что он не только ушел из ресторана, отказавшись от еды, но и изменил весь свой образ жизни, вернувшись к Б-гу.

Это учит нас тому, что нельзя отчаиваться ни в одном еврее, даже в таком, у которого к горлу уже приставлен меч греха, и который хочет сделать то, что большинство евреев считает мерзким и отвратительным.

Даже такой еврей, слыша, что главный раввин города желает ему добра и хочет спасти его от наказания, помогая перейти от тяжелого греха к более легкому, принимает его слова и примиряется с Творцом. Это важный урок для наших современников о том, как нужно относиться к нашим братьям, не удостоившимся отведать сладкий вкус исполнения заповедей (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Муж хочет еще ребенка, но у меня в нашей ситуации исчезло всякое желание иметь детей...

Вчера, отвечает Ита Минкина

Какие формы эгоизма допустимы для религиозного еврея?

26 февраля, отвечает Ципора Харитан

После рождения младшего сына старший начал драться дома, потом в саду, а недавно стал заикаться...

25 февраля, отвечает Ита Минкина