Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если в начале пути есть легкое отклонение, почти незаметное, то первый шаг еще очень близок к верному, второй отходит дальше, и так эта ошибка растет и увеличивается, пока человек полностью не теряет верное направление

«И пусть зарежет его вся община Израиля в предвечернее время» (12:6). Жертва Песаха приносится в «предвечернее время». У нас это ассоциируется с сумерками, но в действительности постоянную «предвечернюю» жертву можно было приносить уже начиная с шести с половиной часов от рассвета (полчаса после полудня). А сразу же вслед за нею приносили и жертву Песаха. Здесь заключено поучительное наставление: хотя Солнце еще находится в середине неба, однако, первый шаг навстречу закату уже сделан, и оно начинает склоняться к горизонту. После первого шага наступит и второй, и третий, и вот уже близится вечер…

Это можно уподобить кораблю, плывущему посреди моря. Капитан знает, что если он будет плыть в определенном направлении согласно компасу и не собьется с пути, то достигнет порта. Он просит матроса подержать штурвал и следить за направлением, а сам отправляется передохнуть. Вернувшись, он обнаруживает, что стрелка компаса отклонилась на долю градуса. Капитан взволнован — он требует знать, как долго корабль плывет в этом направлении, сколько минут прошло с момента, когда курс изменился.

Матрос не понимает, из-за чего такая паника, за что на него обрушивается гнев капитана. Разве так уж важна доля градуса?

Но капитан не может придти в себя от возмущения: «Как ты не понимаешь?! Если маленькое отклонение будет продолжаться долгое время, оно вызовет огромное отклонение в конце пути. Мы пропустим порт, куда хотели приплыть, и окажемся в дикой пустыне!»

Действительно, если в начале пути есть легкое отклонение, почти незаметное, то первый шаг еще очень близок к верному, второй отходит дальше, и так эта ошибка растет и увеличивается, пока человек полностью не теряет верное направление.

Давайте же будем благодарны великим мудрецам Израиля в каждом поколении, «глазам общины», которые своим острым взглядом распознавали ошибочные шаги, тотчас видели, куда они приведут, предостерегали и возвращали на путь истинный!

Все это относится к состоянию общества в целом, но не в меньшей степени затрагивает и личную жизнь человека. Родители — это «глаза общины» для своей семьи. Они должны стоять на страже, руководить и направлять по верному пути. «Как стрелы в руке богатыря, так и молодые сыновья», — говорит царь Давид. Воспитание ребенка отдано в руки родителей подобно стреле в руках воина. И как стрела вылетает из лука, так и юноша выходит в большой мир, прокладывает в нем свой путь и взбирается к вершинам. Но направление выстрела выбирает воин, и так же воспитание, которое дают родители, определяет будущее их сыновей и дочерей. Все это — давно известные истины.

Но какая ответственность возложена на выпускающего стрелы! Он знает, что малейшее отклонение приведет к промаху мимо цели. Стрелок не может возразить: «Я целился приблизительно верно. Разве я виноват, что стрела угодила в человека вместо оленя? Общее направление было правильным, и мне этого достаточно». Никто не примет таких извинений, и его накажут по всей строгости закона.

Родители должны знать, что жизненный путь их отпрысков определяется в период детства и юности — дома, в школе и в обществе. Любое маленькое отклонение может дать непредсказуемые последствия. Родители должны следить за атмосферой дома, за правильным воспитанием и подобающим обществом, в котором их дети проводят время (Майян а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как перестать завидовать?

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Что пообещать Творцу, чтобы он послал мне вторую половинку?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Моя мама пьет…

17 марта, отвечает Ципора Харитан

Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше