Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Однажды случилось так, что учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что директор не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных.

«Не обращайтесь к овот и идоним» (19:31). От имени Провидца из Люблина передавали, что слово «овот» нужно понимать как «желания» (как сказано «Не желали вы (ло авитем) подняться»), а слово «идоним» — как знания (йедиот). Здесь есть намек для евреев: в изучении Торы недостаточно только правильного желания и знания, нужно в добавок исполнять ее практически.

Преподавание Торы ученикам тоже считается ее практическим исполнением, поскольку с помощью этого в них закладываются ее основы и принципы. Я слышал удивительную историю о выдающемся преподавателе. Ее стоит рассказать, чтобы извлечь из нее урок и наставление.

Речь идет об учителе в религиозной школе (хедере). Директор школы засвидетельствовал, что за тридцать лет преподавания этот учитель ни разу не опоздал к началу урока. Значимость каждой секунды была для него очевидной, и все его коллеги признавали в нем того, кто просто не способен опоздать на урок.

И вот, — рассказывает директор, — однажды случилось так, что этот учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что я не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных… точнее, что в этот день не так, как за прошедшие тридцать лет?

Учитель ответил, что ночью в его доме произошло ограбление, что вызвало у него большое горе и заставило задержаться, не позволив придти вовремя.

«Желаю вам, чтобы Всевышний восполнил убытки и вернул вам украденное имущество», — сказал директор. В тот же момент учитель встал с места и ответил: «Да разве нужны мне утешения из-за украденного имущества? Уж не думаете ли вы, дорогой директор, что это из-за материальных потерь я так страдаю, что опаздываю на урок?»

Теперь уже директор не понимал, что тот имеет в виду. «Что же в таком случае причиняет вам страдания?» — удивился он. Учитель стал объяснять: «Верно, что в ходе ограбления из моего дома были украдены серебро и дорогие украшения, но не в этом беда. Я ведь знаю, что все финансовые вопросы решаются для человека в Рош а-Шана. Все приходит с Небес, и о том нечего жалеть.

О чем же я тогда жалею? Дело в том, что в последние дни я проводил контрольную работу в классе. А вы ведь знаете, что я вкладываю много сил в проверку ответов, стараясь дать каждому ученику наиболее точную оценку. Иногда я добавляю кое-что к ответам ребенка, пишу для него замечания, которые побудят его более усердно учить Тору. Короче, проверка для меня — не просто проверка, а очень глубокое дело.

И вот вчера я с большими усилиями закончил проверять десятки контрольных работ, и положил их стопку в свой портфель. Одному Б-гу известно, сколько труда я вложил в это дело. Встав утром и увидев признаки ограбления, я первым делом бросился проверять не драгоценности, а портфель с контрольными. Едва я увидел, что его тоже украли, у меня чуть душа не отлетела. Я все никак не мог успокоиться, что контрольные пропали. Вот почему я опоздал в школу на четверть часа».

Теперь директор понял, что же имел в виду учитель, и что утешения по поводу имущества были неуместны.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше