Могущественный египетский министр, от которого зависело благополучие всего народа, признается: «Я — Йосеф, брат ваш, которого вы продали в Египет» (Ваигаш 45:4). Братьям нечего ответить. Они смущенно молчат.
А теперь представим, что мы после 120-и лет жизни попадем в грядущий мир. И Святой, благословен Он, спросит: почему мы не посвящали свободное время изучению Торы, исполнению заповедей, совершению добрых дел? Почему «продали» Его в обмен на мимолетные наслаждения, сплетни, бессмысленные споры? Как бы не пришлось нам смутиться перед Ним…
Когда еврей изучает Тору, Всевышний повторяет ее вместе с ним («Тана де-вей Элиягу раба» 18). Если же ученик отвлекается, он тем самым теряет вечность. «Каждого, кто прерывается при изучении Торы, чтобы вести беседу, следует кормить тлеющими углями», сказано в мидраше «Берешит раба». Эти нелицеприятные слова — не просто жесткая метафора. Человек, который меняет вечность на переливание из пустого в порожнее, подобен тлеющим углям. Снаружи они кажутся потухшими, но внутри они по-прежнему пылают. Тот, кто ради красного словца готов пожертвовать близостью к Творцу во время изучения Его мудрости, демонстрирует в корне неверное, враждебное иудаизму мировоззрение, скрывающееся под личиной религиозного человека.
В трактате «Хагига» сказано, что Всевышний каждый день плачет о тех, кто могут заниматься Торой и не занимаются (Хагига 5). Представим себе плачущего на улице ребенка. Если взрослый не обратит на его слезы внимания, его справедливо можно будет назвать бесчувственной персоной. Неужели мы не обратим никакого внимания на слезы самого Творца?!
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ