Темы: Недельная глава, Пинхас, Оцарот
«Вот Я заключаю с ним Мой союз шалома» (25:12).
Случай с двумя закадычными друзьями, Рувеном и Шимоном, которые учились вместе на бухгалтерских курсах и с успехом их закончили. Рувена сразу приняли на предприятие, где нужен был хороший бухгалтер, и он проработал там несколько лет. Потом там понадобился еще бухгалтер, и Рувен уговорил их взять своего друга.
Через несколько лет главный бухгалтер оставил пост, и глава предприятия искал кого-то вместо него, оба друга хотели этого, ведь зарплата была в три раза выше.
Рувен думал, что возьмут его, но и Шимон демонстрировал свои способности, и выбрали его.
Рувен очень расстроился, считая себя достойным этой должности и мечтая о ней, но прикусил язык. Несколько ночей не мог спать, ворочался с боку на бок и терзался до глубины души, но не сказал Шимону ни слова.
Учил и повторял слова сочинения о вере, убеждая себя, что все от Небес и все к лучшему, и нет в этом мире «жаль, что не»…
Прошло несколько лет, Рувен стал женить детей. Его старший сын был замечательным богобоязненным парнем. И вот однажды постучал в дверь сват, и сказал, что есть для него замечательная партия, и кроме того, что невеста всем хороша и подходит его сыну, дают за ней приданое — четырехкомнатную квартиру в Бней-Браке.
И тут узнал Рувен, что речь идет о его старом друге Шимоне. «А ты уже с ним говорил», — спросил свата Рувен? «Конечно. И он сказал, что все свои деньги копил для такого жениха, как твой сын, и готов дать ему квартиру».
Вскоре состоялось радостное обручение.
А теперь сделаем простой расчет, что бы было, если бы Рувен резко высказался в ответ на выбор его друга главным бухгалтером. Его замечательный сын потерял бы невесту и квартиру. А он промолчал, и обрел сын счастье и богатство.
Так и в семье, если не будут ссориться муж с женой, если преодолеют свои качества, если промолчат, удостоятся с небес замечательной награды (Борхи нафши).
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ