Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Несмотря на то, что излишняя расточительность — не от доброго начала, иногда из этого может произрасти добро. Но предельная скупость — только во вред миру»Виленский Гаон, Совершенная мера, гл. 3
Евреи, которые соблюдают законы Торы, могут полагаться на обещание здоровья, данное Всевышним. Но и грешник не должен отчаиваться — искреннее раскаяние спасет его от болезней.

Каких только врачей нет в наше время — от ЛОРов до невропатологов, от терапевтов до эндокринологов. Чтобы оставаться здоровым, надо следовать сказанному ранее в том же отрывке: «Если будешь ты (…) внимать заповедям Его, и соблюдать все законы Его, ни одной из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я Г-сподь, целитель твой» (Бешалах 15:26).

На первый взгляд кажется, что в этих словах заключено логическое противоречие. Если соблюдение заповедей обеспечивает здоровье, зачем упомянуты врачебные функции Всевышнего? Нет болезней — не нужен и врач!

Комментатор Раши объясняет: в этом отрывке заключены два обещания. Первое — Творец не пошлет ту или иную «египетскую» болезнь евреям, соблюдающим Его законы. Второе — если человек согрешит и заболеет, а затем раскается, Всевышний исцелит его.

В талмудическом трактате «Эрувин» объясняется отличие Б-га от обычного земного эскулапа. Врачи прописывают легкие лекарства от легкого недуга и сильнодействующие — от тяжелого. Нередко медикаменты обладают побочными действиями, от относительно безобидных, типа сухости во рту, сонливости и головокружения, до крайне опасных.

Всевышний же дал нам универсальное лечебное средство — Тору и ее заповеди. Соблюдение Его законов обладает универсальным целебным эффектов и не влечет за собой никаких побочных действий.

Рассказывают, что в одном местечке жил еврей-антисемит. Редкое сочетание, но уж больно вредное для окружающих. Мало того, что наш герой, точнее, антигерой, помешал местному раввину основать хедер и открыть ешиву, он даже задействовал знакомства в высших сферах, чтобы лишить раввина должности.

Однажды антисемит еврейской национальности заболел. Раввин решил его навестить, чтобы исполнить заповедь о посещении больных. Как только тяжелобольной увидел гостя, он заплакал: «Ребе, простите меня за мои козни. Я умираю от брюшного тифа, и нет лекарств, который могут мне помочь. Прошу вас — помолитесь за меня!»

В тот же день раввин собрал своих учеников и приказал читать Теиллим за выздоровление. Люди удивились: всю жизнь этот человек боролся с евреями и иудаизмом, а теперь раввин заставляет нас молиться за его жизнь?! Раввин ответил: «Наше поколение погрязло в пороках. Этот человек — далеко не единственный, которому не достает Б-гобоязненности. Но брюшной тиф сделал с ним то, что со многими из нас не сделали молитвы Судного дня: он заставил его искренне раскаяться. Болезнь выполнила свою функцию, поэтому давайте помолимся за ее полное исчезновение…»


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту
РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛОВ

Семья

Мы с братом получаемся какими-то «книжными червями», которые не желают отцепиться от родителей...

Вчера, отвечает Эстер Оффенгенден

Мужчина занял у меня деньги и сказал, не вернет, т. к. он жмот. Люблю, но как воспитать в нем щедрость?

23 мая, отвечает Ципора Харитан

Восьмимесячный ребенок манипулирует мамой: плачет, чтобы его взяли на руки...

21 мая, отвечает Ита Минкин