Темы: Бо, Оцарот, Благодарность
В недельной главе «Бо» приведены законы, касающиеся пасхальной жертвы — ягненка, которого следует зарезать и испечь. «И так ешьте его: ваши чресла препоясаны, ваша обувь на ваших ногах…» (Бо 12:11)
Иногда мы становимся свидетелями странных и даже смешных случаев. Необходимо помнить, что Всевышний «подстроил» всё происходящее неслучайно. Он хочет, чтобы мы извлекли для себя урок из происходящего. Следующая история, связанная с обувью — красноречивый тому пример.
Как-то раз ученик ешивы шел по улице одного из центральных израильских городов. Он обратил внимание на человека, который с гневным лицом сидел на скамейке. Было видно, что его тяготит какое-то обстоятельство. Не прошло и минуты, как багровый от ярости мужчина выдернул из ботинка шнурок и разорвал его. Точно так же он поступил с другим шнурком.
Удивленный ешиботник приблизился и спросил: «Вам нужна помощь?» Мужчина гневно ответил: «Будь он проклят!..» «Кто?» — полюбопытствовал ученик ешивы. «Да шнурок! Будь проклят этот шнурок!»
Оказалось, что незнакомец каждое утро занимается спортом. Этим утром во время энергичной ходьбы из дырочки ботинка выпал шнурок. Мужчина пытался вдеть его обратно, но не смог. Более того, пластмассовый наконечник шнурка сломался, и любитель спортивной ходьбы был вне себя.
Из увиденного ешиботник извлек важный урок. Мы привыкли благодарить Б-га за «крупноформатные» чудеса, которые видны невооруженным глазом. Это, разумеется, правильно — Творца нужно постоянно благодарить за Его вечную доброту. Но нельзя забывать и крошечные детали нашей повседневной жизни. Ведь именно Всевышний решает, удастся ли нам пробежать кросс, и даже удастся ли нам крепко завязать шнурки.
В утренней молитве есть благословение, обращенное к Б-гу и заканчивающееся словами «…Который дал мне всё необходимое». В свете вышеприведенного рассказа мы должны благодарить Творца не только за ботинки, но и за шнурки… и даже за пластиковые наконечники.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ