Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Так называемый палестинский народ — результат наших грехов. В Декларации независимости Государства Израиль не было упомянуто имя Б-га. Идеология, построенная на неверии, порождает народы, выросшие на щедрой почве мифотворчества.

«Они досаждали Мне не богом» (Аазину, 32:21)

«Палестинский народ? — удивлялась глава правительства Голда Меир, — нет такого!»

И она права. Но как же он был создан? Мы его создали — своими грехами. Вернее, неверием. Сколько ухищрений было предпринято, чтобы не упоминать Имени Небес в свитке независимости. Но как это связано? Пасук ясно описывает в главе «Азину» все события, которые произойдут с народом Исраэля до ближайшего Избавления, чтобы оно произошло вскоре, в наши дни: «Они гневили Меня не богом, досаждали Мне суетой. И Я буду злить их не народом», «палестинцами».

Этот пасук был сказан три тысячи триста лет назад…

Писал Саба из Кельм, благословенна память праведника (Агада гдолей тнуат мусар): какую родословную приписывают себе сами арабы? Они относят себя к Ишмаэлю, сыну Авраама.

И это так удивительно!

Почему они относят свою родословную к Ишмаэлю, сыну Авраама, а не прямо к источнику, самому Аврааму?! Ведь мы, евреи, не относим себя к Ицхаку, сыну Авраама, но начинаем с Авраама.

Ответ: они не могут.

Но кто их удерживает?

Творец, написавший в своей Торе: «Ибо в Ицхаке наречется твое потомство» (Берешит, 21:12). Ицхак назван сыном Авраама, а не Ишмаэль. И поскольку Творец постановил так, и Тора записала это, не могут палестинцы сказать что-то против. «Нет большего доказательства веры, чем это» — закончил Саба из Кельм. (Мааян аэмуна)

О запрете суда в нерелигиозном суде

«Ибо не таков наш Покровитель, и враги наши судьи в том» (Аазину, 32:31)

Постановлено в «Шульхан арух» (Хошен мишпат, 21:1): «Всякий, пришедший судиться в нееврейский суд, даже если они судят так же, как судьи Исраэля, и даже если согласились судящиеся судиться у них, это злодейство, как будто они поносят еврейский суд, и поднимают руку на Тору Моше рабейну, мир ему».

Раби Давид Шломо Айбишец, благословенна память праведника, выражал энергичный протест против тех, кто обращался в нееврейский суд. В одном из своих выступлений они привел притчу.

История о царе, у которого был верный и любимый приближенный, много раз жертвовавший жизнью ради царя. Кроме того, он был искусным мастером в ручной работе и сделал для престола кресло, оправленное драгоценными камнями, красоты необыкновенной, подобно которому нигде не было.

Однажды вышел этот приближенный на войну вместе со своим единственным сыном, и сумел враг захватить сына в плен. Не хотел этот приближенный расстраивать царя, а более того, стыдно было ему сообщать, что все произошло из-за его неосторожности. Потому скорбел он о сыне втайне.

Прошли годы, и приближенный уже лежал на смертном одре. Пришел царь навестить его и попрощаться с ним. Тут разразился приближенный горькими слезами и сказал: «Царь мой, вспомни, что я служил тебе верно, всем сердцем, и много раз подвергал свою душу опасности».

«Помню, — сказал царь, — потому и пришел».

«В одной из битв был мой единственный сын взят в плен. Окажи мне милость, освободи его из плена».

Пообещал ему царь, и приближенный с улыбкой закрыл глаза.

После его смерти собрал царь войско и вышел на бой с врагом, победил его и освободил сына из тюрьмы.

Когда тот предстал перед царским престолом, сказал ему царь: поднимись сын любимого приближенного, и сядь рядом с великолепным царски креслом.

Оказался сын приближенного в царском кругу. Царь щедро обеспечивал все его потребности, и сын приближенного погрузился в разгульную жизнь, пока не запутался в долгах. Если бы он был сообразительным, использовал бы близость к царю и спасся. Но он не был мудр, и решил сам выпутаться из создавшегося положения. Что сделал. Разбил потихоньку ручку царского кресла и продал золотую резьбу и драгоценные камни. Выручив за них большие деньги, он больше прежнего увлекся развлечениями, и очень скоро оказался в еще больших долгах.

Царь знал, что происходит, но молчал, так как помнил преданность его отца.

Кредиторы требовали уплаты долга, и тогда пришла ему в голову идея. Ночью он пришел во дворец с несколькими людьми. Охранники, знавшие его, пропустили их в зал. Утром, когда царь вошел в зал, он застыл на месте. Царское кресло исчезло!

Недолгое расследование показало, что сын приближенного передал кресло каким-то людям. Но это было лишь начало: через час поступило сообщение, что прославленное кресло было переправлено через границу и продано царю соседнего царства, злейшему врагу здешнего царя!

А что с сыном приближенного? Он получил деньги за украденное кресло, нагло вернулся в страну, заплатил кредиторам и продолжил разгульную жизнь

Он еще развлекался со своими дружками, когда пришел слуга царя.

«Что ты хочешь?» — высокомерно спросил юнец.

«До царя дошли жалобы на твое поведение, и он приглашает тебя во дворец, чтобы ты ответил на обвинения в твой адрес». Пришел час расплаты.

«Посоветуйте, что мне делать?» — обратился парень к своим дружкам, но никто не ответил ему. Только слуга царя, помнивший его почитаемого отца, сказал ему: «Ответь мне, пожалуйста, остались ли у тебя деньги от изменнической сделки?»

Стыдясь, ответил он: «Да, приличная сумма».

«Я советую тебе, — сказал слуга царя, — иди, найми крепких людей, неожиданно атакуй врага и захвати кресло, которое ты продал. На оставшиеся деньги найди искусного мастера, который починит кресло, чтобы оно приобрело прежний вид. Передай кресло царю, и тогда предстань пред ним. И когда он опять сядет на кресло твоего отца, вспомнит тебе все его милости».

Мораль: любимый приближенный — это наш праотец Авраам, которого Святой, благословен Он, назвал «Авраам, любимый Мой». Авраам устоял в десяти испытаниях и изготовил Ему царское кресло, о котором говорится «справедливость и суд — основа кресла Твоего».

Однажды Авраам немного ошибся, спросив: «Как я узнаю, что унаследую», и потому был постановлено его сыновьям изгнание.

Но он просил милосердия для своих сыновей, и Святой, благословен Он, обещал ему избавить их. Святой, благословен Он, помнил Свою клятву, вызволил Исраэль из дома рабства, приблизил к Себе, и посадил рядом с Собой на судейское кресло, как сказано: «Б-г стоит в общине Г-спода, среди судей будет судить». И когда появляется против Исраэля обвинитель, садится Святой, благословен Он, на судейское кресло, но вспоминает, что наш праотец Авраам, мир ему, приготовил ему судейское кресло, и тотчас исполняется милосердием к Исраэлю.

Со временем умножились маловеры, не обращающие внимание на то, что ключ от заработка находится в руках Святого, благословен Он, Который определяет пропитание в Рош а-шана, и не может человек дотронуться до того, что приготовлено его товарищу, ни на волос. Они отказываются обращаться в суд Торы, и более того, обращаются в нееврейским суд. Но когда мы обращаемся к нашим врагам, то усиливаем их культуру и религию, и своими руками сажаем ненавистника Царя на Его судейское кресло, халила.

И поэтому появляются против нас многочисленные обвинители, упаси Б-г.

Поэтому обязаны мы вернуть корону на прежнее место, и сесть на кресло суда Торы, и тогда «Цион судом будет освобожден, а плененные его — справедливостью». (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту
РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛОВ

Семья

У жены ПМС. Хочется уйти в лес и жить с медведями…

Сегодня, отвечает Рав Ашер Кушнир

Какие отношения должны быть между моим будущим мужем и моей дочерью?

16 июля, отвечает Ципора Харитан

Что-то такое случилось, что я не понимаю, зачем я здесь и какая цель...

15 июля, отвечает Ита Минкин