«Жертву Мне приносите в свое время» (Пинхас, 27:18)
В нашей главе мы читаем о жертвоприношениях — жертве «тамид», приносимой ежедневно, и дополнительных жертвах субботы и праздников со всеми подробностями. Это подходящая возможность вспомнить о важности молитв (Трактат Брахот, 6), возносимых вместо жертвоприношений (Трактат Брахот, 26). Как толковали мудрецы, благословенна память праведников: «И принесем быков уст наших » (Ошеа, 14:3). Кто принесет тех быков, которых мы прежде приносили? Наши уста, в молитве мы молимся перед Тобой (Псикта Де рав Каана, 24:19).
Приведем поучительный рассказ на эту тему. У святого гаона, автора книги «Оев Исраэль» из Афты, благословенна память праведника, был колель с аврехами, большими знатоками Торы, и он снабжал их всем. Раби Цви был одним из лучших учащихся.
Однажды в молитве «Амида» он дошел до места, где просят о заработке — слов, которые написал святой Арии, да защитят нас его заслуги. Эти слова говорят в благословении «услышь голос наш». Обычно он произносил их каждый день, но вдруг у него появилась мысль: эта просьба установлена, конечно, для торговцев и ремесленников, надеющихся на покупателей и обращающихся с просьбой об успехе в торговле. Мой доход отмерен мне моим раби, для чего же мне просить заработок.
Через несколько дней, в канун нового месяца, открыл раби дверь своей комнаты. Учащиеся подошли к нему, и каждый получил от него деньги. Вдруг кончились у него деньги, и случилось это в тот момент, когда подошла очередь раби Цви.
Пошел раби в свою комнату и вернулся в деньгами, которые начал распределять с авреха, стоящего после раби Цви.
Раби Цви поразился, как будто праведник дал ему пощечину. А раби закончил раздавать деньги и пошел в свою комнату. Раби Цви препоясался силой и спросил: «Пусть простит мне раби, я не получил своей доли»…Посмотрел на него раби пронзительным взглядом и сказал «Войди ко мне, пожалуйста!»
Все были поражены. Они знали раби Цви как богобоязненного авреха, с хорошими качествам, усердно и глубоко изучающим Тору. Какой ущерб нашел в нем раби, решив отдалить его?
Больше всех был смущен сам раби Цви. Что увидел раби своим духом святости, почему устыдил его при всех?!
«Сядь, пожалуйста», — сказал раби и посмотрел на него с любовью.
Раби Цви насторожился. Прежде оскорбительное игнорирование, а сейчас любовь и приближение.
«Я позвал тебя, чтобы ты объяснил мне кое-что, — сказал раби. — До сих пор никогда не случалось, чтобы деньги, которые я раздаю, кончались. Сегодня это в первый раз. И никогда не случалось, чтобы я забыл кого-то из учеников — да еще одного из лучших. Может быть, ты можешь объяснить мне, что случилось?»
Что случилось? Он не знает, что случилось!
«Подумай, пожалуйста, — подталкивал его голос раби. — Что могло перекрыть тебе канал заработка».
И тогда он вспомнил свою мысль, пришедшую во время «Амиды», что просьба о заработке предназначена не для него, так как он уверен, что получит его… (Мааян ашавуа)
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»