Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лакомства к праздничному столу

«Рассек Ям Суф на части» — иногда мы слышим, что кто-то удивляется и спрашивает: действительно ли есть нужда в раздельных синагогах, в разных вариантах молитв и уникальных обычаях. Ведь мы все один народ, все евреи.

О чем спрашивать, если народ Исраэля изначально создан из двенадцати колен, все любимы, и каждое — уникально. У каждого было свое благословение, и каждый шел со своим лагерем и под своим знаменем. Но когда были закончены благословения каждому колену, написано в Торе: «Каждого по его благословению благословил их» (Берешит, 49:28). И объяснял Раши, что наш праотец Яаков повторил для всех вместе все благословения. То есть, у каждого колена есть своя уникальность, но мы должны знать, что оно часть целого, часть всего народа. На что это похоже — на братьев из одной семьи. Между ними большая любовь и дружба, но у каждого — своя личность.

Можно сказать, что намек на это мы нашли при рассечении Ям Суф, которое произошло в седьмой день Песаха. Наши мудрецы, благословенна память праведников, насчитали десять чудес на море, и одно из них то, что море разделилось на двенадцать частей. Как сказано: «Рассек море Суф на части», и в этом нам указание, что каждое колено идет своим путем. Эти пути параллельны, но направление одно, цель общая, однако уникальность сохраняется.

И было там еще одно чудо, так передали нам наши мудрецы: дороги разделяла стена из застывшей воды, но эта стена была прозрачной, чтобы каждый видел другого (Мехильта, Бешалах, 4). Как это чудесно, как символично! Каждый идет своей дорогой, но видит ближнего. Ближний идет своей дорогой, и он благословен. Но и у меня есть своя дорога. Я иду по дороге, проложенной для моего колена. (Мааян а-моед)

Вера предпочтительнее исследования

«И устрашился народ Г-спода, и поверил в Г-спода и Моше, раба Его» — Какая связь между двумя частями пасука, между страхом перед Г-сподом и верой? Это можно понять из притчи раби Исраэля Шалома Йосефа из Боош, благословенна память праведника.

На что это похоже — на двух солдат, отличившихся на поле боя и призванных к царю для вознаграждения. Они пришли во дворец, сопровождаемые друзьями до ворот, а через час спустились по широким мраморным ступеням со знаками отличия. Спросили их друзья: «Расскажите, что вы видели, что там было».

Один был бледен, растерян и взволнован. Он пробормотал: «Не знаю, ничего не помню».

А второй, напротив, все описал в деталях, коридоры по которым они шли и великолепный зал, и одежду царя. Престол и его резьбу, а также слово в слово повторил вопросы царя и все его движения.

А теперь скажи, кто из них вернее и преданнее? Тот, кто ничего не помнит, или тот, кто может описать все детали? Разумеется первый солдат, взволнованный и растерянный. Второй, своим хладнокровием показал, что не восторгался грозным царем, не трепетал от его вида.

И понятно, что это различие между верующим всем сердцем и между хладнокровным.

Здесь дан нам ответ на все вопросы. Вместе со всеми замечательными откровениями, которые были на море, с видением великой Б-жественной руки, они не обратили на это внимание. Так как препоясались огромным страхом, поэтому достигли ступени преобладания веры над исследованием и видением. Поэтому «И устрашился народ Г-спода, и поверили в Г-спода» (Пеер Исраэль)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.