Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По крайней мере, не бросайте камни

«Но против Ашема не восставайте» (Шлах, 14:9)

В Рош а-шана, перед трублением, выступил гаон, праведник раби Натан Меир Вахтфойгель, благословенна память праведника, машгиах из Ликвуда, и рассказал о выступлении раби Лейба Хасмана, благословенна память праведника, в ешиве «Хеврон» в последний год его жизни, перед трублением. Привел он в этом рассказе слова Хафец Хаима.

История о русском царе, который решил осмотреть свое царство. Выехал он из столицы, Петербурга в торговый город, Москва, и, разумеется, был принят там с большим почетом. То же происходило и в других больших городах и губерниях. Понятно, что в меньших городах не могли принять его с такой роскошью и царскими балами, там его принимали в соответствии со своими средствами и понятиями. В маленьких городках устраивали скромный вечер с присутствием знатных людей города, офицеров полиции и ответственных за пожарную службу. Но как-то его путь пролегал через отдаленную деревню, в которой жили крестьяне-невежды, которые развлекались забрасыванием камней в проезжающие телеги… Собрал их глава деревни и стал говорить о том, что приезжает высокий гость, могучий русский царь, а они не поняли, что он от них хочет. Он требовал, чтобы они оказали царю почет, а они посмотрели на него, скривившись, и проворчали: «Ближе к делу, что ты хочешь?»

Сказал глава деревни: «Знайте, что это не обычный проезжий. Пожалуйста, не бросайте в него камни»…

Сказал Хафец Хаим: Каждое поколение почитало святую Шхину в соответствии со своими понятиями и своей ступенью. Святые праотцы были колесницей для Шхины, и мы можем представить, как они почитали ее. После них был Моше рабейну и пророки, мужи Большого Собрания, таны и аморы, гаоны и первые комментаторы и последние… До нашего поколения. Но какие у нас понятия, и что можно потребовать от нас, «но против Ашема не восставайте», по крайне мере, не бросайте камни…

Это смысл «царства» в Рош а-шана. В соответствии со знанием, согласно понятиям, перед кем мы стоим. (Хафе Хаим ахадаш, Лекет решимот)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ