Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»Рабби Иехиэль-Михл из Злочева
Тора объединяет народ

«Вокруг шатра откровения расположитесь» (Бамидбар, 2:2)

Мы находимся в великих и могучих днях, днях чудесных свойств, и счастливы те, кто использует их, как подобает. Ибо мы должны знать, что праздничные дни Исраэля — это не просто исторические даты, память о происшедшем событии. Вовсе нет. Есть годовой цикл, и мы изучаем его и обходим его. А когда приходит время, открываются врата небес, как когда-то, на том же уровне и с тем же светом. Например: праздник Песах, в который произошло первое Избавление — это время, способствующее Избавлению, как сказано: «В нисане мы были избавлены, и в нисане в будущем будем избавлены». Рош а-шана — в этот день Адам был судим за грех, и этот день установлен днем суда до конца поколений. В Йом а-кипурим был прощен грех золотого тельца, и он стал днем прощения для всех поколений. Месяц адар был хорош для Исраэля, а месяц ав — не такой.

А в праздник Шавуот открылись для Исраэля небеса и небеса небес, и тебе показано, чтобы знал ты, что Г-сподь — Он Б-г на небесах и выше, и на земле и ниже, нет никого, кроме Него. И весь народ удостоился созерцания Б-га и ступени пророчества, и слышал голос, говорящий с ним из огня — этот день способствует приобретению крепкой и ясной веры, высоких понятий, получению Торы, открытию сердца для нее, и ее постижению.

Все это просто, и все это известно. Но Хидо, благословенна память праведника, открывает нам, что именно в эти дни, с начала месяца сиван и до праздника Шавуот, чтобы пришел он нам на благо, есть особое свойство, и следует и желательно его использовать. В первый день месяца сиван пришли сыны Исраэля в пустыню Синай «и расположился там Исраэль напротив горы». И объяснял Раши: как один человек с единым сердцем. И с тех пор эти дни способствуют приобретению единства в народе Исраэля — прочному миру в доме, сближению и истинному партнерству в семье, возвращению сердец отцов к своим сыновьям и сердец сыновей — к своим отцам, любви ближних и подведению черты под давними спорами, примирению частей народа, всех его колен и общин: «как один человек с единым сердцем».

Это время использования духа братства, изливаемого свыше, и Хидо, благословенна память праведника, обещает, что тот, кто в эти дни сделает шаг к миру и братству, помогут ему с небес во много раз больше.

И есть еще одна деталь в свойстве мира и братства, излучаемом в это время: «и расположился там Исраэль — напротив горы», «каждый при знамени своем, со знаками отчих домов своих расположатся сыны Исраэля — вокруг шатра откровения расположатся». У каждого колена была своя уникальность, свое знамя, собственное место. Но что объединяло колена? То, что все располагались вокруг шатра откровения, места служения Ашему и Торы.

Ибо есть в Исраэле разные колена. Колена Иссахара занимается Торой, колено Звулуна занимается торговлей. Но служение Ашему, Тора и заповеди объединяют всех и создают единый народ, подобно меноре, которая состоит из разных частей.

История об одном религиозном враче из Германии, который прослышал о мире Торы, процветающем в Литве. Захотел он с ним познакомиться и посетил залы ешив. Растерялся он. Пришел он к Хафец Хаиму, благословенна память праведника, и сказал: «Раби, до сих пол я был в согласии с собой и радовался моей доле. Я религиозный врач, соблюдающий Тору и заповеди, молюсь три раза в день и благословляю мою пищу. Я лечу больных, спасаю души и освящаю Имя небес своим поведением, чего больше? Почетное место уготовлено мне в будущем мире… Но я приехал сюда и увидел великих в Торе, возвышающихся и в Торе и мусаре (моральном поведении), и в служении Ашему — а я? Раби, что есть у меня в будущем мире?»

Успокоил его праведник: «Святая Тора рассказывает нам, что древо жизни было в Ган Эдене. И объяснял Раши: В Ган Эдене — в центре сада. И мы должны понять, зачем нам знать было ли древо жизни в центре или в стороне, какой урок мы можем извлечь из этого знания. Но древо жизни намекает на вечную жизнь. Центральная точка определяется одинаковым расстоянием до нее точек, расположенных вокруг. Много путей ведут к древу жизни. У меня своя дорога, а у тебя — своя. У колена Иссахара своя дорога, а у колена Звулуна — своя. Но все дороги ведут к центру. Меня поместили в Литве, в окружении Торы, и дали мне соответствующие способности и обстоятельства. Тебя поместило Проведение в религиозном доме в Германии и дало тебе твою профессию. Освяти ею Имя небес, отведи время для Торы, и ты дойдешь до “древа жизни” со своего направления»…

В будущем, как сказано ((Трактат Таанит, 31) Святой, благословен он, образует танцевальный круг для праведников, а Сам как бы будет стоять в центре, и каждый праведник будет показывать и говорит: «Вот, это наш Б-г, на Которого мы надеялись и Который спас нас, Это Г-сподь, на Которого мы надеялись, так возликуем и возрадуемся Его спасению» (Ишая, 25:9). И объясняли наши мудрецы: Каждый праведник со своей уникальностью: этот в Торе, а этот — в молитве, этот — в преподавании Торы, а этот — в милосердных делах, этот — открыто, а этот — в сокрытии. Но когда каждый служит Творцу — это объединяет всех в этом сплоченном кругу!

Вспомним определение раби Саадьи гаона: «Мы народ только потому, что мы — народ Торы» — Тора объединяет все части и все общины. Она делает нас одним народом, и силой единой цели она умножает мир и братство, как сказано: «И расположился Исраэль напротив горы» «напротив шатра откровения расположились». (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Муж не считает меня за человека

Вчера, отвечает Рав Ашер Кушнир

Рассказать о причинах развода с бывшим супругом — это злословие?

26 марта, отвечает Хана Лернер

Восьмилетний сын обдирает себе ногти под корень…

25 марта, отвечает Лея Хмельницкая

Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше