Важное сообщение для учителей

Начинайте вовремя

Когда хатан (жених) начинает свой путь к хупе (свадебному балдахину), принято, по традиции, что первый шаг он делает правой ногой. А если говорить о дисциплине в классе, то здесь первый ход «правой ногой» означает начинать вовремя. Всякий, кто входит во время урока, отвлекает других учеников. Если вы начинаете занятия молитвой, значит, в это время уже происходит одна из основных форм воспитания. Потому что ученик, который опаздывает на молитву в школе, склонен опаздывать потом в синагогу всю свою жизнь.

Приходите вовремя сами

Если учитель опаздывает сам, он не может требовать пунктуальности от учеников. Более того, он расходует драгоценное время класса не только потому, что сам опоздал, но и потому, что ему придется потратить первые несколько минут на то, чтобы успокаивать учеников, которые за время его отсутствия, конечно, дико себя вели. Итак, приходите вовремя. А еще лучше — заранее. Хотя, если вы в классе раньше всех, ученики не смогут вставать при вашем приходе, вы все-таки можете научить их важности этого действия, когда будут приходить другие работники школы или посетители.

Будьте объективными

Вообще говоря, будьте как можно объективнее в отношении опозданий. Потому что опоздание не бросает вызов вашему авторитету и вовсе не всегда указывает на немотивированного ученика. Это чисто административный вопрос, который вы не можете не замечать. Дайте понять это вашим ученикам. Будьте дружественными, но твердыми. Никаких опозданий в класс.

Реакция на опоздания

Того, кто часто опаздывает, нужно немедленно послать к директору или в заднюю часть комнаты, где он не может сесть на свое место, пока ему не разрешат. В последнем случае, ваш класс должен понять, что вы делаете благо нарушителю, которого он может лишиться, если начнет мешать, потому что тогда ему уже придется иметь дело с директором.

Не стоит отсылать ученика из класса. Он был вам поручен, чтобы вы его воспитывали. Поэтому, либо оставьте его в классе, либо ответственность за него возложите на того, кто вас нанял, (то есть на директора), либо отошлите его назад к людям, которым вы, в конечном счете, даете отчет (к его родителям). Кроме того, стоять за дверью — стыдно, а позор — не способ воспитывать ученика.

Не оставляйте ученика в холле или коридоре. Его место — в классе, у директора или дома. Кроме того, если одному ученику скучно стоять в холле, то два уже могут начать играть в мяч, а ведь вполне могут быть и еще опоздавшие.

Особые обстоятельства

Прежде, чем делать выговор, хронически опаздывающему ученику, выясните, какие домашние проблемы вызывают его опоздания. Если такая проблема существует, просто позвольте ему входить тихо и быстро. В противном случае, наказание поставит вас в бесплодную конфронтацию с его родителями или создаст плохую атмосферу у него в доме, которая может затормозить его развитие.

Но если это попустительство плохо отразится на других детях, которые тоже станут менее пунктуальными, тогда вам придется быть строгими со всеми опаздывающими. Вы можете также начать требовать от них записки из дома, чтобы разобраться с их объяснениями по поводу опозданий, или послать просьбу родителям, чтобы они пораньше укладывали их спать.

Если у ученика есть веская причина для опоздания, рав Йоэль Крамер предлагает прежде, чем ученик займет свое место, сказать что-нибудь вроде: «А, ты пришел из… (не раскрывая конечно то, что нельзя говорить). Ну, можешь садиться». Тогда весь класс поймет, что у него действительно была причина для опоздания, потому что он приехал издалека или вернулся с какого-то события, например, со свадьбы. Поэтому ваша мягкость по отношению к нему не будет сигналом общего послабления опаздывающим. Тем не менее (кроме особых случаев), не позволяйте детям часто опаздывать. Это повредит и ученику, и всему классу. Лучше поработайте с его родителями, чтобы предотвратить его хронические опоздания. А если это не подействует, посоветуйтесь с вашим директором.

Будьте твердыми с опозданиями в начале учебного года. Если вы будете проявлять постоянство, опоздания будут редкими.

Резюме

Дети, которые опаздывают, могут мешать классу. Будьте строгими, но проявляйте понимание особых ситуаций.