Однажды мой учитель сказал: Тот, кто хочет, чтобы его дети стали дисциплинированными, должен быть справедливым, твердым и дружелюбным

Однажды мой учитель сказал: Тот, кто хочет, чтобы его дети стали дисциплинированными, должен быть справедливым, твердым и дружелюбным.

1.Справедливость.

Дисциплина должна быть справедливой и умеренной и в ваших глазах и в глазах вашего ребенка. Если ему покажется, даже если он не прав, что была допущена несправедливость, ваше дисциплинарное воздействие окажется безуспешным.

Итак, ребенка следует вовлечь в дисциплинарный процесс. Его включение в этот процесс будет усиливаться по мере его взросления. И он с меньшей охотой будет нарушать те правила, которые сам помог устанавливать.

Кроме того, под эгидой справедливости, дайте ребенку возможность объяснить его неправильное поведение. Иногда это может совершенно изменить и взгляд на его «неправильное поведение» и реакцию на него, как показывает следующая история.

Однажды учителю позвонила разъяренная мать, которая кричала на своего ребенка за то, что он перепачкал оранжевым маркером все свои щеки.

Учитель спросил мать, узнавала ли она у сына, почему он так поступил. Мать ответила, что нет. Тогда учитель посоветовал ей это сделать, немного подождав, когда страсти улягутся.

Мать потом спросила об этом сына, и он все объяснил. Когда они ужинали, она сказала ему съесть все овощи и обещала, что тогда у него щеки приобретут хороший цвет. Вот, он и постарался исполнить это обещание.

Если бы мать не вышла из себя, а спросила его, почему он так поступил, картина бы резко изменилась [1]. А вместо этого ребенок почувствовал, что он прав, а с ним обошлись несправедливо. Это чувство подорвало дух будущей кооперации и доверия, которые жизненно важны для правильного формирования дисциплины.

2. Твердость.

Границы, установленные для поведения ребенка, должны быть четкими и твердыми. Это не означает, что никогда нельзя отходить от этих границ и проявлять мягкость, но ваш ребенок должен хорошо знать, понимать и чувствовать, что можно и что нельзя делать. Такая ясность делает ребенка спокойнее и увереннее, и в результате он станет более дисциплинированным.

Дети склонны подвергать сомнению установленные для них границы и в то же время уважать эти границы, если они тверды. Но твердость должна быть спокойной и уверенной, а не суровой и угрожающей.

Твердость также включает последовательность. Вы не должны допускать, чтобы ваш ребенок постоянно проверял ваши решения. Если вы позволите ему это делать, он скорее рискнет не послушаться вас в надежде, что отныне сможет поступать по-своему усмотрению. Конечно, тогда у вас не может быть целого минного поля запретов, потому что необходимость строгости при таких обстоятельствах будет побуждать вас все время вступать в конфронтацию с вашим ребенком по поводу того или иного проступка, никогда ему не уступая!

И, кроме того, непоследовательность покажет вашему ребенку, что вы сами неуверенны в важности ваших правил, а это плохое воспитание.

3. Дружелюбие.

Несмотря на необходимость быть твердыми, нужно оставаться теплыми и заботливыми.

А если вы от природы не теплый человек или вам трудно выражать это чувство, не пытайтесь изменить свою личность. Вместо этого стройте ваши отношения с ребенком на своих сильных сторонах. Займитесь с ребенком тем, что вам самим приятно, и делайте это вместе. Люди, которые радуются одному и тому же, становятся друзьями. И не забудьте хвалить своего ребенка всякий раз, когда он этого заслуживает.

А иногда хорошо даже выразить соболезнование своему ребенку, когда он возражает против ваших дисциплинарных указаний. В конце концов, вы же хотите, чтобы ваш ребенок был вашим учеником.

Важный совет.

Мой учитель однажды посоветовал педагогам считать, что, если у ребенка не в порядке дисциплина, значит, это его проблема, а не их. Так легче относиться к нему справедливо, твердо и дружественно. В конце концов, поскольку вы здесь для того, чтобы помочь ему разрешить его проблему, вы можете оставаться объективным и спокойным. Если учителя или родители слишком озабочены собственной проблемой, тогда на сцену выходит плохой хинух, а гнев и раздражение часто подменяют твердость.

Резюме

1. Старайтесь привлечь вашего ребенка к установлению кодекса поведения в доме. В него входят и последствия неправильного поведения.

2. Будьте справедливыми: дайте вашему ребенку выразить свою точку зрения на ситуацию до применения дисциплинарных воздействий.

3. Будьте твердыми, то есть последовательными.

4. Будьте дружелюбными — оставайтесь теплыми и заботливыми.

5. Помните — отсутствие дисциплины у ребенка — это его проблема, а ваша задача — помочь ему решить его проблему.

Примечания

Если после объяснения становится ясно, что необходимо дисциплинарное воздействие, не входите в дебаты. Когда ребенок выразил свою точку зрения, твердо объясните ему, почему он не прав, и положите конец дискуссии.