Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Ребенок к школе не готов, нас отправляют к психологу — корректировать проблемное воспитание...

Темы: Воспитание детей, Школа, Детский сад, Поддержка, Дошкольники, Ита Минкина, Игры с родителями

Здравствуйте, моему сыну 5 лет, в 2019 году пойдет в школу. В детском садике проводили тест на готовность к школе, на знание счета, цвета, концентрацию... В первый раз он был настолько возбужден из-за моего присутствия в садике, что не мог усидеть на месте во время теста и результат был плохой.

Во второй раз через месяц тест повторили, мою просьбу провести без моего присутствия проигнорировали. И опять результат был хуже, чем есть в действительности... Не сидел спокойно, руки на ножках. Как мне сказали, к школе не готов, плохая концентрация и, скажем так, не слушался человека, который проводил тест. Как бы отсутствует у ребенка понимание, что перед ним взрослый человек, которого надо слушаться...

В результате нас отправляют к психологу — выявлять и корректировать проблемное воспитание.

Подскажите, пожалуйста, как улучшить и откорректировать поведение ребенка, не подавляя его личность и индивидуальность, чтобы воспитание не перешло в дрессировку, удобную для воспитателей в садике?.. Я воспитываю ребенка сама. Спасибо большое, ваши рекомендации для меня очень важны. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкин

Здравствуйте, N.,

  • В любом случае, когда мы хотим, чтобы ребенок вел себя адекватно в новой, непривычной для него ситуации, а тем более — в ситуации, связанной для него с напряжением, важно его к ней подготовить ЗАРАНЕЕ. (Причем «адекватность» должна быть сопоставима с возрастом ребенка: то, что у нас, взрослых, адекватно, — не всегда адекватно для детей, и стоит быть реалистами, предъявляя требования детям: они быстро устают и теряют контроль над своим поведением, если атмосфера слишком напряженная и давит на них). Итак, подготовка. Чем сложнее ситуация для Вас, тем важнее провести заранее как бы мини-симуляцию, репетицию того, что его ожидает. Но — важный момент: репетицию нужно проводить в непринужденной, даже забавной форме, потому что, если Вы сами будете нервничать уже на «репетиции», Ваша тревога передастся ребенку и он будет со страхом ждать этого события. Поэтому, если Вы нервничаете сами, сделайте все возможное ДЛЯ СЕБЯ, чтобы расслабиться. Примите ванну, посмотрите смешной фильм. Это не шутка. Мы, родители, обычно слишком поверхностно понимаем, насколько наше напряжение и тревога либо парализуют ребенка, либо подталкивают к плохому поведению. В любом из этих случаев он не сможет проявить себя так, как мог бы. Если Вам не удается успокоиться, постарайтесь показывать это минимально и объясните ему свою тревогу другой причиной — не ложной, но другой, не связанной с ним. Это слишком для маленького мальчика — взваливать на себя сильную тревогу мамы за свои успехи. Мама, все же, взрослый человек и должна с тревогой справляться сама. Маленький ребенок не может нести ответственность за настроение родителей.
  • Репетируя заранее сложную ситуацию, постарайтесь, как уже упоминалось, делать это в щадящей атмосфере, непосредственной и живой: «Вот тут на стуле будет сидеть такая тетя. Возможно, она будет ТАААКАЯ толстая, а может, ТАААКАЯ худая! Не знаю. Может, у нее будут ТАКИИИЕ большие очки или ВОООТ такой нос!!! И она станет спрашивать тебя: мальчик как тебя зовут? И запишет! Тааак, тебя зовут САША. А ты умеешь считать? Сколько будет три плюс четыре?» Понимаете, как это делать? Иногда меняйтесь местами, чтобы он был «той тетей, которая спрашивает», а Вы были бы им — мальчиком. Это очень полезно. А потом Вы — мальчиком, а он — Вами. А потом он — той тетей, и Вы — той тетей. Это очень полезно, потому что в тот момент он приобретает в Вашем лице союзника, а Вы — приобретаете возможность выйти из поля психического напряжения.
  • Если во время настоящей проверки у него что-то не получается, Вы можете дать ему какой-то знак, подмигнуть, и это поможет ему выйти из состояния напряжения или опустошенности от страха и вспомнить, что Вы — его союзник и во всё это вы уже «играли». Это поможет ему «найти» себя в незнакомой ситуации и будет большой психологической поддержкой для него.
  • Вы пишете: «…он был настолько возбужден из-за моего присутствия в садике, что не мог усидеть на месте во время теста и результат был плохой». На это стоит обратить внимание... И, наверное, особенное внимание. Бывает, что мы, родители, конечно, желая добра, и конечно, стараясь изо всех сил дать ребенку максимум того, что возможно, немного... как бы это сказать... перегибаем палку... Я имею в виду, что наша критика, указания, замечания… очень нехорошо влияют на способность ребенка проявить себя в полной мере. В любой ситуации. Хотелось бы, чтобы, видя нас, родителей, дети чувствовали облегчение, прилив сил, уверенность в себе... И, когда этого не происходит, стоит задуматься и может, чуть-чуть или серьезно (это каждый родитель знает про себя...) — да, изменить тон. Чуть больше хвалить, чуть больше улыбаться, чуть больше давать понять: мы счастливы, что у нас есть такой замечательный маленький мальчик, как он...

Желаю вам пройти все проверки с самым лучшим для его возможностей результатом и не забывать хвалить его и себя — его маму — за то, что так много делаете для него.

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Сын трех с половиной лет пошел в садик. Он бьет там всех детей и воспитательницу...

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Запрещено ли девушке смотреть на нескромные изображения?

Вчера, отвечает Ита Минкин

Родители мужа унижают наше достоинство...

18 января, отвечает Ципора Харитан