Темы: Воспитание детей, Школа, Ита Минкина, Подростковый период, Отношения со сверстниками
Здравствуйте. Большое спасибо, что вы есть. Мне ваша служба очень помогает. Хочу спросить, как воспитать в сыне умение не пойти на поводу у других.
Мальчик умный, хороший ученик, довольно популярный среди сверстников. Просто винтика не хватает. Знает, что какое-то дело плохо или не подходит, но за компанию идет. То же самое — с друзьями. Близкого друга у него нет. Тех, с кем он общается, он сам не очень-то уважает. Хорошие ребята были бы рады с ним дружить, но сыну с ними скучно. Ну, или просто как-то некомфортно. Ему 13 лет. N.
Уважаемая N.,
Очень многие родители задают этот вопрос: как воспитать в детях умение не идти на поводу у других?
Наверное, ответ покажется Вам абсурдным, но... Я бы посоветовала для начала посоветоваться с сыном о разных вопросах, вызывающих у ВАС сомнение. Аргументируя это тем, что Вы полагаетесь на его суждение и здравый смысл.
Это не должно быть внезапно, иначе он что-нибудь заподозрит и решит, что Вы над ним насмехаетесь. Нет, это должно быть искренне и начинаться с мелочей и как бы между делом. Не делать из этого серьезного разговора, а как бы «между прочим». И потом на следующий день — тоже «между прочим» — сказать, что Вы думали над его словами и что он прав.
О хороших ребятах, с которыми ему скучно. Возможно, ему нравится времяпровождение с толикой риска, что-то необычное. Хорошие мальчики для него слишком «прилизанные», говорят и делают только то, что предписано.
Но можно найти толику риска или неожиданности в тех делах, которыми можно заниматься с хорошими ребятами. Это могут быть, например, некоторые виды спорта: гребля на каноэ, горнолыжный спорт, альпинизм. Не обязательно именно это, но что-то в этом роде, Вы поняли идею. Ему было бы хорошо встретить увлеченных чем-то ребят, не «скучных». Тогда ему было бы с ними интересно. Подумайте об этом...
С уважением, Ита Минкина
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь