Темы: Воспитание детей, Хана Лернер, Юношество, Воспитание самостоятельности
Шалом! Помогите решить, как мне поступить. Моя дочь училась два года в университете и вот бросила учебу на том основании, что ей это сложно и неинтересно.
Для того чтобы обеспечить ей возможность спокойно учиться, мы купили ей отдельную квартиру, работать ей для самообеспечения также было не нужно. Мы оплачивали учебу, выворачивались с мужем наизнанку — экономили, лишь бы дочь получила образование.
Сейчас муж хочет, чтобы мы оплачивали ее обучение в другом университете, а я не уверена, что должна и далее содержать человека, которому плевать на нас и наше мнение. Муж упрекает меня, что я так расстраиваюсь из-за выброшенных денег, мол, мы обязаны и далее дочь поддерживать и обучать. В сложившейся ситуации я обвиняю себя, я как мать воспитала то, что воспитала. И понимаю, что на все воля Всевышнего.
Но как правильно поступить — дать дочери еще одну возможность получить образование, или отправить ее работать и саму обеспечивать собственное существование и дальнейшее образование? Благодарю Вас, если найдете время мне ответить. N.
Дорогая N.,
Мы все как родители, безусловно, стараемся помогать детям по мере возможности. Но, прежде всего, хорошо устроить для Вашей дочери тестирование — что действительно ей подходит. Есть множество тестов по профориентации. Выясните, в чем конкретно были сложности ее обучения в университете. Если она хочет учиться в другом месте, хорошо проверить, не могут ли эти сложности повториться там.
Кроме того, важно проверить, насколько Ваша дочь может зарабатывать себе на обучение, есть ли у нее для этого сила, время, физическая возможность? Всегда хорошо, чтобы ребенок хотя бы частично участвовал в оплате своего образования, если не может полностью оплатить. В таком случае она будет больше ценить свою учебу, свою специальность.
Не советую Вам себя винить в чем-либо, т. к. переживание вины — бесполезная трата сил, которая, как правило, ни к чему не приводит. Кроме родительского воспитания есть еще личность самого ребенка, его выборы, которые он делает в течение жизни.
Молитесь за благополучие дочери, постарайтесь сохранить с ней хорошие отношения, а в материальном плане помогите настолько, насколько вы можете, чтобы не чувствовать, что «выворачиваетесь наизнанку».
Желаю Вам успеха и родительской радости от дочери.
С уважением, Хана Лернер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ