Темы: Воспитание детей, Дошкольники, Ита Минкина, Агрессивный ребенок
Здравствуйте, и большое спасибо за ваши ответы. Моему сыну 5 лет. Он очень умный и подвижный мальчик. Проблема, что он постоянно задирает других детей. Больше всех страдает наша дочка, ей 8. Может ударить, дернуть за волосы. Она плачет, он смеется. Ему постоянно объясняют, что так нельзя, это больно. И мы, и воспитатели. Не помогает. Сегодня шли из садика — задел девочку из группы. Подскажите, что можно сделать? Заранее благодарна. N.
Уважаемая N.,
То, что Вы описываете, очень часто характерно для маленьких мальчиков. Можно предположить, что Ваш сын — подвижный ребенок, который, в общем, любит детей и любит играть. И его поведение проистекает не из антисоциальных склонностей натуры, не дай Б-г, а просто от недостаточного пока развития навыков общения, что характерно для маленьких детей. Он хочет играть, ему интересно общаться, устанавливать контакт с детьми — стремление правильное, но тактика исполнения немного хромает :)
Поэтому в следующий раз, когда он ударит сестру или другого ребенка, стоит взять его за руку (дружелюбно, не грубо), подвести к тому ребенку и сказать: «Миша очень хочет с тобой играть, но он не знает, как это тебе предложить. Поэтому сейчас он извиняется, и давайте подумаем вместе, во что бы такое вам сейчас поиграть».
И не останавливайтесь на этом, а усадите их играть (если это Ваши дети и дело происходит дома) — в лото, в прятки, в то, во что захочется играть старшей девочке. Мальчику будет, по всей видимости, все равно, во что играть.
Дети возраста Вашей дочки обычно долго обиду не держат, и, если Вы будете терпеливы и дружелюбны, скорее всего, она сменит гнев на милость и согласится. Возможно, Вам придется проявить изобретательность и предложить им игру, которая вызовет у нее восторг и желание начать немедленно.
Может, Вам стоит для начала купить две-три новые игры, которые их займут.
На первых порах Вам потребуется терпение, чтобы повторять по нескольку раз в день эту дипломатическую сцену «разрешения конфликтов», но главное, что потребуется, — это терпение и уверенность в том, что вся проблема — «прокол» в контакте и это легко уладить. Не стоит предлагать детям самим найти, во что играть, еще немного усилий с Вашей стороны — найти им игру.
Если Вы проявите достаточно дружелюбия и терпения в этой ситуации, то не только разрешите конкретный конфликт, но и научите детей на личном примере, что для разрешения конфликтов стоит прилагать усилия.
Если мы хотим (не Вы лично, а все мы, родители), чтобы дети были терпеливы и вежливы друг к другу, нам надо стараться — несмотря на усталость, занятость и желание немедленного покоя — быть терпеливыми и вежливыми по отношению к ним.
И воспитательнице тоже можно постараться объяснить: если он задирает другого ребенка, хорошо бы взять его за руку и сказать: «Он хочет с тобой играть, но не знает, как это сказать» и усадить их играть. Это очень просто.
Желаю Вам, чтобы дети были дружны (и это не противоречит тому, что они будут иногда ссориться).
С уважением, Ита Минкина
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ