Темы: Воспитание детей, Организация быта, Дошкольники, Ита Минкина, Общение с детьми, Игры с родителями
Здравствуйте. Нашей дочери скоро два, а говорят, что основная часть воспитания происходит до трех лет. На что мне еще обратить внимание, кроме: хорошая и радостная атмосфера в доме, попытка завоевать авторитет, привычки (заходить в дом — снять обувь, повесить куртку, помыть руки), участие в уборке дома/готовке и развитие речи разговорами и книгами. Дочь все за нами повторяет, и я судорожно думаю, чему же ее научить. Дополнительно: может, есть советы, как ребенок может быть занят в хозяйстве, чтобы и ему было интересно, и мама дела сделала? (У нас хорошо идет подавать вещи для развешивания, перекладывать продукты в миски при готовке, вытирать тряпочками и типа подметать; дочь не говорит, но почти все понимает). Еще ребенок с хорошей фантазией и придумывает игры с обыкновенными вещами: вынимает из комода все вещи и полотенца и либо строит кроватку с подушкой и покрывалом, либо развешивает всё, НО это нужно потом собрать! Такое количество она сама никак не положит на место. Как предотвратить хаос? N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
Вы растите девочку в хорошей и радостной атмосфере, это самое главное. И нет нужды «судорожно думать», что еще сделать, Вы все делаете, хорошо и правильно. Даже если что-то не получается — не стоит расстраиваться — привычки, о которых Вы пишите — не самое главное в воспитании. Чему еще ее научить? Наверняка то, что я сейчас предложу, Ваша девочка и так делает.
В плане развития навыков:
В плане развития навыков общения.
Дополнительно: может, есть советы, как ребенок может быть занят в хозяйстве, чтобы и ему было интересно, и мама дела сделала?
То, что Вы с ней вместе делаете, очень здорово и наверняка ее занимает. Так что все крутится вокруг того, что мама делает, только в упрощенном и безопасном варианте. Например, мама моет посуду — дать и девочке мягкую губку, разбавленного мыла для посуды и миску (маленькую кастрюлю, небьющиеся тарелки), чтобы она по ним изнутри или снаружи возила губкой — то есть «мыла». Если мама делает что-то из теста, дать ей кусочек, чтобы и она его «раскатывала», мяла и давала взойти, потом, если это в результате не окажется на полу, можно даже испечь, и она будет горда делом своих рук. Если у Вас будет под рукой книжка-раскраска, чтобы ее занять, пока Вы выполняете ту часть работы, где маленьким ручкам быть опасно, или вы вместе слушаете музыкальный диск, подпеваете и разучиваете с ней слова (а пока сами что-то делаете), то, скорее всего, она в это время скучать не будет.
С пожеланием радости от общения с дочкой, любви и мира, с уважением, Ита Минкина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.