Темы: Воспитание детей, Знакомства, Ципора Харитан, Развод, Дети от первого брака, Младшие школьники
Я разведенная уже год плюс, есть сын 11 лет, скоро 12. Хочу выйти замуж, сын против, хотя его отец женился сразу же. Я баалат тшува (вернулась к соблюдению Традиции), сын не соблюдает, хотя знает Масорет (Традицию). Есть влияние его отца, который ярый атеист, хоть и еврей. Ребёнок надеется, что мы с его отцом снова будем вместе. Я обратилась к шадханам, идут переговоры, телефоны… Сын уже пару раз делал истерики и каждый раз пытается проверить телефон, эл. почту, на каком сайте была… Активно мешает и… плачет. Что делать? Как себя вести? Н.
Уважаемая Н.,
Как и многим детям, родители которых расстались, Вашему сыну нужна психологическая помощь. Фантазия, о которой Вы говорите, т.е. надежда, что родители вернутся, существует очень у многих детей, родители которых развелись. И так как Вы в его глазах — виноватая сторона, которая изменяет папе, и неважно, что отец уже женился (а возможно, что и отец тоже «виноват» и «плох»), то необходимо, чтоб с ним разговаривал человек совершенно нейтральный. Если в школе есть хорошая психолог — советник, я бы начала с того, что посоветовалась с ней и описала реакции ребенка. Если она не специалист в этой области, возможно, она сможет Вам кого-то порекомендовать. Но надеяться, что все пройдет само собой и он примирится, не стоит. Так как это может быть очень затяжной и болезненный процесс. Что касается Вашего поведения, то я бы на некоторое время перенесла разговоры с шадханами на те часы, когда он их слышать не может, и поставила бы защиту на свой компьютер. Это Вы спокойно можете объяснить своим правом на личную жизнь и требованием минимального уважения к себе.
Когда Вы, Б-г даст, найдете подходящего человека, то, видимо, процесс привыкания Вашего сына к нему не будет коротким. Но иногда хороший человек, который держится дружески и не навязывает себя ребенку, может понравиться быстро. В любом случае, советую и об этом консультироваться с хорошим детским психологом.
С уважением и пожеланием устроить свою семейную жизнь и наладить отношения с сыном, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ