Темы: Воспитание детей, Ита Минкина, Домашнее обучение, Развитие речи
Шалом, примите поздравления с прошедшим праздником Песах! Хочу задать вопрос: Я учу иврит, он мне дается нормально, если стараюсь. Но хотела бы говорить на иврите, как на русском — свободно. С Божьей помощью так и будет. Но если в будущем я стану женой и у меня будут дети, то хотела бы, чтобы дети в совершенстве знали иврит и русский. Как это возможно? В моей семье говорили только на русском, потому я знаю только русский, но как детей учить сразу двум языкам, чтобы они не путались? Спасибо, с уважением, А.
Уважаемая А.!
В наших семьях (в большинстве), когда мы были детьми, говорили только по-русски, и поэтому нам сложно представить, как можно в семье научить ребенка двум языкам на высоком уровне.
Практика показывает, что один язык должен быть основным. Если происходит смешение, дети начинают путаться и говорить на «смеси», не усвоив ни один язык должным образом. Поэтому нужно, чтобы ребенок усвоил один язык хорошо — это происходит в возрасте примерно трех лет, если он начал говорить рано, и пяти-шести, если поздно. И желательно, чтобы новый язык вошел в жизнь ребенка с новым человеком и, возможно, с новой средой. (Чтобы не было такого, что родители говорят с ним то на иврите, то на русском).
Специалисты из Центра развития ребенка советуют, чтобы в семье говорили на одном языке (основном для родителей), а второй язык ребенок усвоит в садике.
С уважением, Ита Минкина
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ