Темы: Воспитание детей, Дети, Непослушание, Ита Минкин, Внутренний мир, Общение с детьми
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 2,5 года. Год мы с ним прожили в Израиле одни, сын был очень послушным ласковым мальчиком, зачастую мне было достаточно попросить его что-то сделать (или не делать) один раз, и он выполнял мою просьбу без слез и пререканий. Но сейчас мы приехали в Россию в гости к моим родителям. Пробыли тут всего неделю, и сына не узнать! Он совсем меня не слушается, капризничает, вообще, как авторитет не воспринимает. К тому же он со мной уже не так ласков. Что могло так измениться всего за неделю? Заранее благодарю. Е.
Дорогая Е.!
Вы описываете ситуацию, знакомую многим родителям маленьких детей. Даже в младенческом возрасте малыши, как правило, остро реагируют на перемену обстановки, капризничают, плачут и проявляют беспокойство, а тем более дети постарше.
В возрасте около двух лет у ребенка вообще очень велика потребность в устойчивости привычного для него мира. Это не значит, что родителям нельзя ничего менять, выезжать и т.д., но при этом надо понимать, что малышу с этим, возможно, придется непросто.
Что же делать? Очень просто: комментировать ваши передвижения и изменения, не оставлять ребенка в неведении относительно того, что происходит с ним, и не рассчитывать, что он сам разберется. Он НЕ разберется или сделает выводы, которые так же далеки от действительности, как слоны от Чукотки.
Вот так и комментировать: сейчас мы с тобой сядем в самолет и будем из окна смотреть на облака. А потом выйдем из самолета. И там будет уже совсем другое место. Там все говорят не на иврите, как воспитательница, а по-русски, как тетя Наташа. И там будет много автобусов, и машин, и т.д. Это только, конечно, пример.
Вы сами, зная своего малыша, можете предположить, что на него произведет впечатление, чего он побаивается, а что любит.
«А вот мы у бабушки. Это будет твоя кроватка. А вот твоя пижамка, мы ее привезли из дома, а когда будем возвращаться, то положим ее обратно в чемодан и привезем домой». Ну, и в таком духе.
Вообще, если у ребенка есть вещи из дома, к которым он привязан, то стоит их брать с собой и давать играть с ними. (Обычно мамам особенно чувствительных детей, которые отправляют их в этом возрасте в садик, рекомендуют положить ребенку в сумочку или карман что-нибудь, что не представляет интереса для других детей, а ему самому напоминает дом).
И комментировать, комментировать: сейчас мы сядем в поезд, он поедет быстро-быстро. И будет стучать колесами сильно-сильно.
То есть два этих способа — «поддержка» с помощью привычных в обиходе малыша вещей и комментирование происходящего — дают ребенку осознать, что привычный мир не полетел в тартарары. Ребенок имеет возможность подготовиться к изменениям и привыкнуть к мысли о них.
О поведении Вашего малыша. Оно совершенно нормально для ребенка, в устоявшемся мире которого произошли внезапные изменения. Это нормально, и есть все основания надеяться, что когда вы вернетесь домой, его поведение нормализуется.
Желаю Вам много радости от сына.
С уважением, Ита Минкина
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ