Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Поведение двухлетнего сына очень изменилось, когда мы приехали погостить к родителям...

Темы: Воспитание детей, Дети, Непослушание, Ита Минкин, Внутренний мир, Общение с детьми, Самые маленькие

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 2,5 года. Год мы с ним прожили в Израиле одни, сын был очень послушным ласковым мальчиком, зачастую мне было достаточно попросить его что-то сделать (или не делать) один раз, и он выполнял мою просьбу без слез и пререканий. Но сейчас мы приехали в Россию в гости к моим родителям. Пробыли тут всего неделю, и сына не узнать! Он совсем меня не слушается, капризничает, вообще, как авторитет не воспринимает. К тому же он со мной уже не так ласков. Что могло так измениться всего за неделю? Заранее благодарю. Е.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкин

Дорогая Е.!

Вы описываете ситуацию, знакомую многим родителям маленьких детей. Даже в младенческом возрасте малыши, как правило, остро реагируют на перемену обстановки, капризничают, плачут и проявляют беспокойство, а тем более дети постарше.

В возрасте около двух лет у ребенка вообще очень велика потребность в устойчивости привычного для него мира. Это не значит, что родителям нельзя ничего менять, выезжать и т.д., но при этом надо понимать, что малышу с этим, возможно, придется непросто.

Что же делать? Очень просто: комментировать ваши передвижения и изменения, не оставлять ребенка в неведении относительно того, что происходит с ним, и не рассчитывать, что он сам разберется. Он НЕ разберется или сделает выводы, которые так же далеки от действительности, как слоны от Чукотки.

Вот так и комментировать: сейчас мы с тобой сядем в самолет и будем из окна смотреть на облака. А потом выйдем из самолета. И там будет уже совсем другое место. Там все говорят не на иврите, как воспитательница, а по-русски, как тетя Наташа. И там будет много автобусов, и машин, и т.д. Это только, конечно, пример.

Вы сами, зная своего малыша, можете предположить, что на него произведет впечатление, чего он побаивается, а что любит.

«А вот мы у бабушки. Это будет твоя кроватка. А вот твоя пижамка, мы ее привезли из дома, а когда будем возвращаться, то положим ее обратно в чемодан и привезем домой». Ну, и в таком духе.

Вообще, если у ребенка есть вещи из дома, к которым он привязан, то стоит их брать с собой и давать играть с ними. (Обычно мамам особенно чувствительных детей, которые отправляют их в этом возрасте в садик, рекомендуют положить ребенку в сумочку или карман что-нибудь, что не представляет интереса для других детей, а ему самому напоминает дом).

И комментировать, комментировать: сейчас мы сядем в поезд, он поедет быстро-быстро. И будет стучать колесами сильно-сильно.

То есть два этих способа — «поддержка» с помощью привычных в обиходе малыша вещей и комментирование происходящего — дают ребенку осознать, что привычный мир не полетел в тартарары. Ребенок имеет возможность подготовиться к изменениям и привыкнуть к мысли о них.

О поведении Вашего малыша. Оно совершенно нормально для ребенка, в устоявшемся мире которого произошли внезапные изменения. Это нормально, и есть все основания надеяться, что когда вы вернетесь домой, его поведение нормализуется.

Желаю Вам много радости от сына.

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту
РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛОВ

Семья

В школе сына проводят обязательную литургию...

Вчера, отвечает Рав Ашер Кушнир

В отношениях с мужем мне не хватает интима и просто близости, прикосновений. Сказать ему стесняюсь...

16 августа, отвечает Ципора Харитан

У меня малышка десяти месяцев. Каждый раз, когда отвожу ее в ясли, делаю это с тяжелым чувством...

15 августа, отвечает Ита Минкин