Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Дети, Дошкольники, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Добрый день! Много вам благ и достижений в новом году! Гмар хатима това! Подскажите, пожалуйста, как можно объяснить ребенку (мальчик, 5 лет), почему нельзя гневаться, когда кто-то поступает против нашей воли, если мы стараемся во всем подражать Ашему, а Он может гневаться, когда нарушают Его волю? И второй вопрос: как объяснить ребенку такого возраста заповедь «не прелюбодействуй», записанную на скрижалях? Заранее благодарю за ответ. Если можно, хотелось бы узнать мнение рава Ашера Кушнира. Н.
Уважаемая Н.!
Спросите: а как же можно всё же повлиять на ребёнка, чтобы он не так гневался? Как правило, ребёнок учится нормам поведения у своих родителей. Если постоянно видит их спокойное отношение — и к нему, и между собой, и к разным событиям в жизни, — то и он со временем усваивает такой стереотип поведения. Это называется личный пример.
Кроме этого, можно с ребёнком играть в разные игры, развивающие эмоциональную интеллигентность. К примеру, показать картинку, на которой изображено лицо сердитое и лицо радостное. Спросить, как эти выражения называются. Если не знает, назвать каждое выражение лица своим именем. Выяснить, какое ему нравится, а какое нет. Когда он скажет что радостное — больше, скажите, что и Вы так думаете, и папа, и бабушка, и все люди в мире. Тогда можно спросить: сердиться, ходить с таким выражением лица — хорошо или плохо? Если ответит, что плохо, подтвердите, что и Вы так думаете… И так повторять в разной форме что гнев — это плохо. Вот теперь, после того как поселили в его душе негативное отношение к гневу, как только заметите, что он начнёт гневаться, достаточно будет лишь выразите своё удивление: «ой, у тебя на лице гнев…». И не добавляйте больше ничего…
Дай Б-г всем нам родительской мудрости растить наших детей.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ