Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Дошкольники, Домашнее обучение
Здравствуйте! Моему ребенку 6 лет. Я каждый день с ним занимаюсь. Чтение, счет. У него многое получается, но иногда он балуется и не занимается. Я очень злюсь из-за этого на него и на себя, что не могу его заставить делать задание. Я очень хочу в нем воспитать любовь к знаниям, упорство и трудолюбие, но получается, что, наоборот, воспитываю только отвращение и агрессию к себе как к преподавателю. Что мне делать. Как его учить? Как учиться самой быть еврейской мамой? Подскажите, пожалуйста!
Уважаемая …,
Прекрасно, что Вы хотите привить своему ребенку любовь к знаниям, усидчивость и терпение. Но Вы для этого должны понять одну вещь. Любят только то, что приятно. Поэтому если с Вами, как с очень многими родителями, которые пытаются сами обучать детей, происходит весьма неприятная метаморфоза, т.е. из любящей мамы Вы превращаетесь в строгую учительницу с неприятным выражением лица, то у ребёнка сразу пропадает всякое желание учиться.
Поэтому если Вы действительно хотите, чтобы он учился, то превратите учёбу не в формальный, а в игровой процесс: например, можно прекрасно научить считать и решать лёгкие примеры по арифметике, играя в магазин, где продают и покупают продукты и нужно знать их цену и отсчитывать сдачу. Мы можем научить «фонетике», если будем искать в квартире предметы, названия которых начинаются на определённый звук, заканчиваются на определённый звук, будем напевать песенки с рифмами и т.д.
Сегодня есть очень много игр, которые помогают ребёнку продвинуться в учёбе, но при одном условии: если ребёнок делает ошибки в игре, я, мама, отношусь к этому так же спокойно, как если бы он неправильно поставил шашку при игре в шашки. Поэтому если Вы можете «играться» в учёбу, то продолжите эти игры. А если Вас раздражают его неудачи и Вы выходите из себя, то оставьте ребёнка в покое, пока он не пойдёт в школу. Потому что раздражением и, тем более, криками можно вызвать у ребёнка просто отвращение к учёбе на долгие годы, чего Вам, конечно же, не хочется.
Желаю удачи и много радости от Вашего ребенка, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ