Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Школа, Младшие школьники, Развитие речи
Вопрос рабанит Ципоре Харитан. Шалом, рабанит Ципора! Скажите, пожалуйста, как нам себя вести с нашим сыном 7 лет. Он заикается, иногда больше, иногда меньше. Начал заикаться с 2 лет, он очень развитый интеллектуально, и его речевой аппарат за ним не успевает, как нам объяснили логопеды. У него было очень сильно, сейчас намного меньше, логопед сказал, что похоже на возрастное, хотя к 5 годам заикание должно пройти, а у него не проходит. И недавно мы заметили, что когда был Суккот, он был с нами дома, и он вообще ни разу не заикался. При этом мы ходили на общие трапезы в сукку, он играл со своими друзьями и дома тоже с братиком младшим, и не было никакого заикания. Только пошел первый день в школу после праздников — вернулся домой и снова начал заикаться. Мы поняли, что это не в речи проблема, но не знаем, что делать. После школы словно перевозбудимый, бегает и прыгает больше обычного, чаще плачет, заикается, и я не знаю, что мне делать в этой ситуации. Ему в школе очень нравится, ни разу не жаловался, там его друзья, и, как я вижу, все одинаково бегают-прыгают, как и он, но никто больше не заикается, даже те, кто много плачет. Мы стараемся класть его пораньше спать, он спит примерно 11 часов в сутки, с 7 вечера до 6 утра, он не похож на нервного ребенка. Что вы нам посоветуете? М.
Уважаемая М.,
Такой умный и талантливый мальчик, как Ваш, которого наверняка хвалят и в школе, и дома, может выработать уже даже в таком раннем возрасте очень «перфекционистское» представление о себе и ощущать, что он всегда должен доказывать: он самый лучший, самый способный и самый первый. Чтобы быть самым первым в школе среди большого количества детей, надо напрягаться. Возможно, это напряжение сказывается в том, что в те дни, когда он там, заикание усиливается.
Поэтому очень важно дать ребёнку знать, что, конечно, нам приятно, что он такой умный и способный, но мы его любим не за достижения, а за то, что он наш дорогой мальчик. Это надо говорить почаще, обнимая и целуя ребёнка, а самое главное — в те моменты, когда у него что-нибудь не получается стопроцентно. Стоит попросить и учительницу обратить внимание на эту линию поведения. Само собой (я предполагаю, логопеды Вам это сказали), не надо обращать внимания, когда ребёнок заикается. Вы сами говорите, что заикание начинает проходить, и будем надеяться, что в спокойной обстановке, в которой от мальчика не требуется демонстрировать свои достижения, оно постепенно пройдёт совсем.
Желаю всего самого лучшего, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ