Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Грубость и насилие, Насилие
Как мне объяснить мужу, что он неправильно общается с сыном? На любой проступок ребёнка наш папа отвечает постоянно агрессией.
Например: вчера в садике воспитательница сказала папе, что ребёнок не съел еду. Воспитатель просто доносит до нас информацию о том, что ваш ребёнок на данный момент голодный, уговорить мы его не смогли. На что реакция нашего папы сразу: крики, угрозы о том, что ты придешь домой — я тебе целую кастрюлю этой еды сделаю и ты не встанешь из-за стола, пока ты её всю не съешь! Или ребенок бегает на улице, спотыкается и падает. Естественно, он марается. Со стороны папы опять крики. Не стесняясь людей, он кричит на него матом, оскорбляет.
Я неоднократно пыталась поговорить с ним на эту больную для меня тему, потому что я переживаю за своего сыночка, но тут же и на меня выливается целый поток агрессии.
Ему все говорят, что нельзя так обращаться с ребенком, но он считает, что именно так и надо воспитывать нынешнее поколение. Говорит, что нас в детстве били и тапками, и шлангами — и вот мы выросли людьми, а ему чуть дай слабинку — и с него получится наркоман какой-нибудь. Я его спрашиваю: может, тебе просто обидно за своё детство, за этот кипятильник и шланги, поэтому ты сейчас так и относишься к нашему сыну? Он отвечает: да, меня мама такими методами воспитала, и я вырос человеком, ничего плохого в этом не вижу и маму свою за это люблю.
Ну, а я боюсь, что мой ребенок будет таким же агрессивным, я вижу, что он очень сильно обижается на папу и из-за страха, что папа на него в очередной раз накричит, становится очень замкнутым. Сыночку моему 5 лет. N.
Уважаемая N.,
К большому сожалению, у меня нет для Вас совета, так как насилие — это проблема, которой должен заниматься профессиональный психолог. Очень часто люди, которые были выращены, как Ваш муж, с применением тяжёлого физического (и, почти наверняка, и морального) насилия, воспринимают насилие как единственно правильный метод обращения с членами семьи. Такого человека ни хорошими советами, ни уговорами невозможно убедить. Поэтому, если он готов будет обратиться за профессиональной помощью, то сможет что-то изменить в своём поведении. Если же он будет продолжать утверждать, что это единственный метод «растить» семью, то Вы должны взвесить, готовы ли Вы жить в такой атмосфере.
N.B. Если есть авторитетный человек, который может повлиять на Вашего мужа, чтобы тот согласился на профессиональную помощь, непременно обратитесь к этому человеку и уговорите его вмешаться и повлиять на Вашего мужа.
С большим уважением, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.