Темы: Воспитание детей, Дети, Установление границ
Уважаемой Злате Грайбер.
Как объяснить ребенку в год с половиной, что что-то нельзя делать (трогать)? Наказывать (бить по рукам) не помогает… Говорить тоже… И не обращать внимание тоже не действует… Так какое решение? Мы пока увидели только одно решение: со временем пройдет одно… будет другое… У детей всегда есть что-то, что нам мешает и не нравится… Вопрос, как к этому относиться.
Уважаемые родители!
Возраст год с лишним — это первый серьезный период взросления ребенка, когда он пробует «удлинить поводок». Это первые трудности воспитания. Поздравляю Вас — Вы в начале долгого интересного процесса.
Отвечаю, соблюдая порядок вопроса: объяснения, что можно делать, а что нельзя, — действуют, просто вы не сразу видите это на деле. Продолжайте объяснять, говорить, уговаривать. Для этого, кстати, и дано женщине девять мер речи. В старшем возрасте ваш ребенок продемонстрирует, что все, что вы сказали, — было не зря. Ваш долгосрочный вклад принесет проценты.
Ребенок не слушается — останавливайте принудительно. Наказания, если нет другого выхода, — в правильной форме — тоже возможны.
Но главное, относитесь ко всему спокойно и взвешивайте свои слова и реакции. Вы правы, у детей всегда есть то, что нам мешает, и это естественно. Иначе бы мы их не воспитывали, а они бы не учились. Поэтому сохраняйте спокойствие и доброжелательность.
Со временем, когда вы научитесь справляться с нынешними проблемами, Всевышний поставит перед вами проблемы более сложные, чтобы вы научились решать и их. Как тренер повышает нагрузки спортсмену — чтобы тот достиг рекордных высот.
Так и относитесь к этому: Творец учит нас и «тренирует» в преддверии настоящих трудностей. Ведь не думаете же вы, что сложности в воспитании полуторагодовалого сына — это настоящий цаар гидуль баним («тяготы взращивания детей»)?
Поэтому желаю вам много терпения и помощи Свыше!
Всего самого наилучшего!
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ