Темы: Воспитание детей, Дети, Дошкольники, Развитие речи
Здравствуйте! Нашему сыну 4 г. 8 мес. Он начал рано разговаривать и сразу хорошо, маленькими фразами. Сейчас он говорит грамотно, чисто, но ОЧЕНЬ МНОГО. Это утомляет меня, ведь я провожу с ним одна целый день. Он может спрашивать одно и то же подряд по 3 раза, чтобы я отвечала, потом он всю информацию переговаривает «справа налево», «слева направо» и «сверху вниз». При этом опять зазывает меня в участники… На улице родители детей, с которыми мы даже незнакомы, замечают, что он не молчит, постоянно что-то говорит. Я не могу сосредоточиться ни дома, ни на улице от разговоров. Вы же понимаете, что часть разговора такого маленького человека не имеет структуры и внутренней логики, привычной нам, поэтому мне вдвойне тяжело для мозгов. Дома, когда мы с мужем что-то начинаем решать и обсуждать, он перекрикивает, встревает со своими «важными» разговорами. К тому же, у него есть иногда определенная задержка речи: он не заикается, но часто ищет слово, забывает иногда, что хотел сказать, и главное: его ТЕМП РЕЧИ то средний, то ТЯГУЧИЙ И МЕДЛЕННЫЙ. Он своим разговором ПРИТЯГИВАЕТ длительное мое внимание (раза в два больше, чем могло бы быть восприятие информации). Я не могу не дослушать его, потому что он может и что-то нужное говорить или просить. Или же он ждет моего ответа. Как же я отвечу, если не пойму, что он сказал, или как поправлю, если он ошибается? Не только я, но и муж ощущает, что как будто с этим вот процессом уходят у нас силы. Мы уже просим: помолчи, пожалуйста. Он очень не любит, когда так просят, начинает кричать, нервничать. Я понимаю, что у сына заложены филологические способности (и с моей стороны, и со стороны родственников мужа), но как все наши способности, данные Вс-м, правильно направить для дальнейшей жизни? И как отучить ребенка сейчас от постоянной утомляющей болтовни? Я ему объясняю, что многие еврейские мудрецы отрицательно высказывались о такой способности человека, о том, какие влечет за собой последствия «неумный» язык, но он умом понимает, а делать продолжает.
Спасибо за Вашу работу.
Здравствуйте! Вы настолько подробно и ясно описали ситуацию, что как будто видишь ее наяву. Явление, которое Вы описываете, характерно для многих детей, они часто много и «не по делу» болтают. В большинстве случаев это происходит от желания внимания или чувства сопричастности. Необходимо ставить им границы, хоть это и непросто.
Однако в вашем случае нарушены пропорции и есть дополнительные моменты, которые требуют проверки. Я рекомендую Вам сходить на консультацию к врачу, потому что это может быть синдром, а в этом случае стандартная реакция родителей не будет эффективна.
Всего наилучшего!
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ