Темы: Воспитание детей, Дети, Дошкольники, Установление границ
Моему сыну 4 года, и он очень любопытный. Может часами рассматривать вещь, чтобы понять, как она устроена. Беда в том, что он не просто смотрит, а разбирает и портит вещи. Разобрал игрушку младшего брата, теперь она не работает. Недавно высыпал детское питание из коробки прямо в раковину, чтобы играть с нею в песочнице. (Коробка питания стоит 50 шекелей). Как реагировать?
Любопытство и желание исследовать все на свете — естественно для детей. Нужно научиться реагировать так, чтобы сохранить границы и не убить в ребенке это живое любопытство. Ибо оно помогает ребенку развиваться, узнавать мир, понимать, как та или иная вещь работает, и способствует достижению серьезных целей в будущем.
Иногда разобрать игрушку, чтобы узнать, как она устроена, для ребенка гораздо приятнее и интереснее, чем играть с целой игрушкой.
Но важно контролировать детей, чтобы они не наносили вред.
В данном случае не стоит гневаться, лучше сделать вид, что вы не в курсе, что случилось с коробкой, и рассказать что-то вроде: «Сегодня ночью малыш проснулся, потому что проголодался. Я хотела приготовить для него бутылочку, но коробка с питанием исчезла. Я искала ее и искала, а голодный малыш плакал и плакал. Я тоже почти плакала вместе с ним потому, что мне нечего было дать ему поесть…».
Вы как будто просто делитесь с ним, параллельно наблюдая за его реакцией. Возможно, он тут же признается и пообещает так больше не делать. Но если нет, расскажите, что обнаружили питание в раковине, а коробку на балконе всю в песке. Стоит добавить, что вам приятно, что он такой изобретательный и выдумывает новые идеи, но все-таки необходимо перед их воплощением спрашивать разрешения! Что можно играть с коробкой в песочнице, но после того, как все детское питание будет съедено малышом. И предложить мальчику для исследований что-нибудь безопасное и не приносящее убытки — есть так много разных уже неработающих вещей, которые можно разбирать и даже чинить… Надо только проявить изобретательность в этом вопросе.
Всего наилучшего!
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»