Темы: Воспитание детей, Дети, Братья и сестры
Здравствуйте! У нас в семье есть ребенок с нарушениями некоторых функций головного мозга. Мальчик плохо учится, к тому же очень импульсивен, нетерпелив, очень остро воспринимает критику. Проблема в том, что другие дети не понимают его состояния, и завидуют тому, что мы с мужем относимся к нему иначе, чем к ним. Ему позволено вставать из-за стола посреди трапезы, тогда как остальные должны сидеть до конца; его прощают, когда он наносит вред из-за своей нетерпеливости, что не прощается другим детям и, наконец, от него не требуют лучше учиться и повышать успеваемость, как требуют от остальных. Дети думают, что он просто плохой, а к нему такое мягкое отношение, а они — хорошие — такого всепрощения не удостаиваются. Как объяснить детям его состояние, чтобы они ему не завидовали, и при этом не обидеть его?
Здравствуйте!
Каждый ребенок рождается со своим характером, талантами и способностями, а также со своими слабостями, особо подобранными Творцом для того, чтобы этот ребенок выполнил свое предназначение в этом мире.
Ребенок с нарушениями функций мозга внешне совсем не выглядит инвалидом, но на самом деле он ограничен в своих возможностях. Дети не видят, чем он отличатся от них. «Плохое» поведение для них — просто плохое поведение, а не выражение физиологической проблемы. Следует объяснить детям на их уровне, что это не просто плохое поведение, а внутреннее нарушение, что-то, не поддающееся контролю с его стороны. Поэтому к нему относятся не так строго.
Объясните это на примере слабослышащего человека, или человека с плохим зрением. От первого в классе не потребуют сидеть на последней парте и все-все понимать. От второго не ждут, что он с края площадки попадет мячом в кольцо. А от ребенка с подобными трудностями не требуют владеть собой так, как должны владеть собой другие дети.
Однако даже для самого импульсивного ребенка нужно установить границы, которые он может и должен соблюдать. Не нужно позволять ему слишком многое, оправдывая это его трудностями.
Много Вам терпения и всего самого наилучшего!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.