Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Что делать с таким явлением как «интерес мальчиков к девочками и наоборот в возрасте 4-6 лет»?

Темы: Воспитание детей, Психологические травмы, Половое воспитание, Ита Минкина

Вопрос рабанит Ите Минкин.

Мне очень интересна тема «интерес мальчиков к девочкам и наоборот. Возраст 4-6 лет». Как себя вести? Как реагировать? Что говорить?

Может, у вас уже есть записи лекций на эту тему? Буду безумно благодарна, потому что я не могу ничего найти.

Например, ролевые игры папа-мама-малыш-хупа; ходят за ручку; девочка лежит сверху на мальчике, и так общаются (5-6 лет); мальчик садится в детскую машину, а девочка садится сверху ему на ноги, и так смеются.

Еще видела неприятную картину, как мальчик 5 лет хотел снять колготки девочке 5 лет (из одной группы) и посмотреть. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемая N.!

Вы задаете важный вопрос, который тревожит и всегда тревожил воспитательниц и мам.

Прежде всего, скажем, что интерес детей друг к другу в этом возрасте очень естествен, они как раз находятся на «пике» туалетной темы: детей 5-6 лет тема туалета (дальше этого они в своем воображении не идут) и связанных с ним особенностей и различий в строении тела волнует особенно остро.

Поэтому давайте договоримся, что интерес и такое поведение — это не результат испорченности или далеко идущих намерений, им до этого далеко. Но интерес уже есть.

Более того, такой интерес в этом возрасте служит как бы своеобразной психологической репетицией взрослых интимных отношений, которые возникнут потом, когда дети вырастут.

Поэтому ответственность воспитателей и родителей здесь решающая. Если мальчика или девочку, которых застигли за «некрасивым» поведением, жестко пристыдить, указав им, что они ведут себя аморально, плохо, гадко, то отношение к сфере интимности сложится у них именно такое... Ровно такое, какое они услышали в реакции взрослых.

Им не понять ни беспокойства взрослых, ни ответственности, ни тех картин, которые мелькают в воображении взрослых. Так что нужно помнить об этом.

Что касается практики, то, конечно, мальчиков и девочек лучше всего разделять, как это происходит (Вы, несомненно, слышали об этом) в израильских религиозных детских садах уже с трех лет. Если такой возможности нет, то разделять так, как позволяют обстоятельства.

Как я понимаю, большинство контактов происходит во время общих игр, так как, если дети заняты какой-то деятельностью — слушают воспитательницу, поют, едят, рисуют — этой проблемы не возникает. Поэтому стоит разделить их, насколько это возможно, только на время общих игр. Приведу пример, проверьте, насколько он подходит для Ваших обстоятельств:

  • пока мальчики рисуют, девочки играют.
  • пока девочки лепят из пластилина, мальчики играют.

Если нет возможности разделить, то нужно предложить новые правила поведения, общие для всех, и не объявлять, что это запрещено из-за того, что они мальчики-девочки.

Например, основываясь на приведенных Вами примерах:

«С этого дня дети не садятся друг другу на колени, когда едут на машинке». Или: «Нельзя раскрывать одежду другого ребенка: поднимать юбочку или снимать штанишки».

Если же Вы всё равно застали детей за нежелательным поведением (а это неизбежно, если они вместе играют), то разделяйте их каким-то внешним способом, не говоря о том, в чем истинная причина Вашего недовольства. И не делайте этого резко, с испуганным, озабоченным, разгневанным видом.

Помните, что для них это игра. Но игра, которая ставит взрослых в непростую ситуацию: видеть это взрослые не могут, не вмешиваться не могут, чувствуют острую тревогу, а выразить ее — это зачастую исказить у ребенка отношение к интимности на долгие годы.

Лучше не заметить и никак не отреагировать, чем внушить ребенку, что он делает что-то гадкое.

С уважением и восхищением теми усилиями, которые Вы прилагаете ради детей и их воспитания, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.