Темы: Воспитание детей, Страхи, Дошкольники, Ита Минкина, Общение с детьми, Воспитание самостоятельности
Добрый день, уважаемые консультанты. Вопрос следующего содержания. Очень надеюсь, вы сможете дать хороший совет: Наша семья — я, супруга и ребенок 4 лет. Собственно, о нем и речь. Он активный, любознательный мальчик, развитый физически и интеллектуально не по годам.
Проблема в том, что он не может находиться один и не играет один практически никогда. Нужно, чтоб с ним всегда был папа или мама рядом. Ходит буквально по пятам, нельзя ничем заняться собственным, все внимание требует себе. Иногда даже может заплакать из-за того, что, как ему кажется, на него не обращают внимания. Стоит над душой и клянчит: «Давай поиграем».
Хотя после прослушивания лекций рава Ашера Кушнира мы с женой действительно ежедневно уделяем ему чистое время (так было с раннего детства). Как я, так и жена. Минимум 30 минут в день только играем с ним. Иногда кажется, что слишком много внимания получил, перекормили его им.
Кроме этого, в других знакомых ему местах, где много его друзей (того же возраста, что и он) ему нужно, чтоб родители находились рядом, как будто боится чего-то. Причем это касается закрытых помещений, на улице все хорошо, бегает, скачет, может вообще заиграться и забыть про нас. Уже не знаем, как с этим быть. Очень напрягает эта ситуация. Надеемся на Ваш совет. Благодарим заранее. N.
Здравствуйте, N.
То, что Вы описываете, — совершенно нормальное поведение для мальчика четырех лет, который растет один без братьев и сестер. То есть, прежде всего: не думайте, пожалуйста, что в поведении Вашего сына есть какой-то перегиб, говорящий о неправильном родительском воспитании, или какое-то отклонение, не дай Б-г. Ничего этого нет. Это совершенно нормальное поведение в его ситуации. Он здоровый психологически, очень развитый, смышленый и непоседливый ребенок. Когда он подрастет, Вы, очень вероятно, обнаружите, что он талантлив.
Но сейчас, пока ему только 4 года, для него почти невозможно занять себя самому. Это врожденное качество: есть дети, умеющие занимать себя уже с возраста 9-10 месяцев, они часами готовы рассматривать что-то или рвать бумагу и смотреть на клочки, или перебирать игрушки. А есть дети более беспокойные по натуре, которые не умеют занять себя, и их к этому не приучить и не заставить, и расстраиваться не имеет смысла. Когда он подрастет и научится читать, вам, родителям, станет немного легче, у него появятся книги, а пока вам придется занимать его и, главное, стараться, чтобы он был все время занят. И это, конечно, требует изобретательности и терпения от вас.
С уважением, Ита Минкина
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ