Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Методики воспитанияперейти в тему 

36 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Получается, по Торе детей можно бить?

19 августа 2022 года, отвечает Ита Минкина

Шалом. У меня такой вопрос. В Мишлей 13:24 сказано: «Щадящий розгу свою ненавидит сына своего, а кто любит его, тот с детства наказывает его». Это получается, что можно бить детей? Заранее спасибо за ответ. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Нужны ли детям игрушки?

3 июля 2022 года, отвечает Лея Хмельницкая

Шалом. Вопрос будет длинный. И будет он не один. Очень нужно услышать мнение специалиста. Заранее спасибо.

Нужны ли игрушки? Какие игрушки считаются кошерными? Сколько их должно быть у ребенка?

Вопросы, перечисленные выше, на первый взгляд могут показаться банальными. Ведь в каждой семье, где есть маленькие дети, много, а порой даже очень много игрушек. Когда мы идем в гости и хотим доставить детям удовольствие, мы покупаем игрушки. Когда у ребенка торжество (по любому поводу), мы тоже покупаем игрушки. Это уже становится каким-то стандартом.

Но так ли необходимы нашим детям игрушки? Так ли они безобидны? Является ли это тем, что еврейские дети хотят от своих родителей?

Мы даем нашим детям игрушки. Тратим на их приобретение средства. Тратим свое время на их приобретение. Если игрушки стоят стольких усилий взрослых, значит, они являются чем-то очень важным, возможно, даже наравне с одеждой или едой. Игрушка — это что-то очень важное!?

Игрушки дети получают с самого рождения. С того самого момента, как их руки окрепнут и они смогут что-то держать, в их руки попадает игрушка. И так будет продолжаться еще очень долго, для некоторых — и всю жизнь. (Куклы Барби у взрослых женщин; в машине у многих женщин можно найти мягкие игрушки, брелоки, талисманы и т. д.).

Ведь что такое игрушка? Будь то пестрая кукла, машинка, плюшевый мишка, всё равно — это симуляция чего-то настоящего, чего-то реального. Кукла — девочки или женщины (матери), игрушечная машинка — настоящей машины, мягкий мишка — настоящего медведя. Зачем ребенку нужен не настоящий образ предмета, а лишь его симуляция?

Но и не это самое интересное. Дети получили игрушки. Они рады. Они действительно рады. Они с игрушкой играются. И мы, родители, тоже очень рады, когда дети играют в игрушки — дети нас не отвлекают, дают нам возможность заниматься своими делами. Они погружаются в свой вымышленный мир, играя в игрушки.

Дети развлекаются. Конечно, им приятно нажимать кнопочки и слышать музыку. Детям приятно нажимать кнопочки и управлять машиной. Изо дня в день дети играют и одновременно становятся старше (не взрослее, а именно старше). И в этом старшем возрасте они должны начинать учебу, чтение, письмо и т. д.

На фоне пестрых и красивых игрушек, которые работают с музыкальным сопровождением, белый лист бумаги с распечатанным черным текстом будет казаться нудным, неинтересным и непонятным для ребенка. Ребенок задаст себе вопрос: почему я должен заниматься буквами и словами, когда это так неинтересно и непонятно? Ведь играть в игрушки куда интереснее. Ведь, когда я играю, я могу лежать, сидеть, прыгать бегать. А учеба значит — сидеть и смотреть в черно-белый нудный текст.

И, я думаю, дети здесь абсолютно правы. Уже в раннем возрасте они получили какую-то модель счастья, играясь в игры. Эту модель создали им мы, родители. Родители сначала создают модель искусственного мира, мира радости, безделья, безответственности и беззаботности, и только потом, когда дети утонут с головой в этой трясине, мы пытаемся их оттуда вытащить.

Спустя несколько лет мы, родители, пытаемся заменить старую модель на новую, доказывая, что учеба — это полезно, интересно и увлекательно. И, увы, это не всегда срабатывает.

Вопрос: зачем делать усилия и развивать в маленьком человеке ребенка вместо того, чтобы развивать в нем человека — не в вымышленном мире, а в реальном? Развив в нем ребенка, не факт, что позже сумеем перевоспитать его во взрослого.

Наверное, девочкам нравится играть в куклы. И переодевать кукол во множество одежд — одно из интереснейших занятий. Ведь всё, что делает ребенок с куклой, он хотел бы делать с собой: иметь много разной одежды, уделять много времени своему внешнему виду, менять постоянно наряды.

Играя, переодевая и расчесывая кукол, девочки приобретают навык и образ своего будущего, а именно: чем я должна заниматься. То есть, кукла формирует модель поведения, модель потребностей и модель внешнего вида для девочки в будущем. То есть кукла, а, точнее, ее производители, создают модель потребностей человека, его требований к своему внешнему виду в будущем. О кошерности нарядов — лучше без комментариев.

Согласно мнению некоторых психологов, у детей должны быть разные игрушки и их должно быть много, чтобы развивать (особо модный термин) тонкую моторику. Вопрос: еще 100-150 лет назад игрушек не было или почти не было, и что — кто-то страдал от недоразвития тонкой моторики?

Инфантильности по сравнению с современным обществом как таковой не было. Память у человека была в разы лучше. Чувство ответственности было однозначно более развито. Дети пяти лет уже могли работать и выполнять нетрудные поручения. А сейчас мы, родители, поощряем и развиваем инфантильное общество. Одной из причин этого, по моему мнению, являются игрушки.

Возможно, текст и вопросы тривиальны, но, всё же, очень бы хотелось услышать авторитетное мнение. С уважением. N.

 

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше