Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Уважение, Отношения с детьми от первого брака, Второй брак
Шалом! Уважаемый раввин! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации… В дом моего мужа пришел в гости мой 17-летний сын от первого брака. Во время просмотра кино, в самый кульминационный момент, муж прошел мимо сына и в шутку его потрепал; сын рефлекторно ударил по руке. Муж посчитал, что его избили в его доме, причинили физическую боль и сын должен извиниться. Сын, в свою очередь, говорит о рефлекторности своего телодвижения и не понимает, за что извиняться. Обстановка накалилась. Муж стоит на позиции: с данным человеком я общаться более не буду, он для меня умер, поскольку избил меня и не извинился. Подскажите, пожалуйста, как разрешить данный конфликт с позиций Торы. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Если у Вас хорошие отношения с сыном, попросите, чтобы он сделал одолжение Вам. То есть скажите: Вы ему полностью верите, что это было на рефлекторном уровне. Но, так как муж упрямится и не готов принять это объяснение, то сын сделает Вам огромное одолжение, если скажет: хотя у него не было ни малейшего намерения поднять руку на Вашего мужа, он просит прощения, если его действие было воспринято как попытка ударить. Понимаю, что семнадцатилетнему парню попросить прощения, когда он себя считает ни в чем не виноватым, очень-очень тяжело. Но, если Вы обыграете все это так, что в данной ситуации сын ведет себя как ответственный взрослый человек, а не по-детски, и что у Вашего мужа, возможно, повышенная обидчивость, но человека в «таком возрасте» трудно переделать, то, возможно, сын будет готов пойти навстречу. Тогда, возможно, сын поймет, что Вы в принципе на его стороне, но не можете его защищать, чтобы не портить отношения с новым мужем и не оказаться, не дай Б-г, «меж двух огней». Но ничего не поделаешь: кроме случаев, когда муж делает что-то совершенно ненормальное, например, не дай Б-г, сам избивает сына или оскорбляет его последними словами, по Торе женщина должна быть на стороне мужа или, по крайней мере, не против него, если она не хочет разрушить отношения.
Желаю, чтобы этот конфликт поскорее благополучно разрешился.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ