Темы: Муж и Жена, Хана Лернер, Грубость, Грубость и насилие
Полгода я подвергаюсь негативному психологическому воздействию со стороны мужа. Это выражается в том, что его поведение похоже на поведение трудновоспитуемого грубого хамоватого подростка. Злобное хмурое лицо, грубые резкие фразы. Хочется прикрикнуть на него или ударить. Но чувствуется, что это как бы специально одетая маска именно для психологического воздействия, человек как бы показывает свое постоянное недовольство и агрессию, это действует на нервы. Пытаешься поговорить — как будто бы тебя специально провоцируют на скандал. Это же вампиризм какой-то! Что это такое, объясните, пожалуйста, как психолог, раньше я такого не замечала. Я это игнорирую, но как-то на нервы действует и лишает уверенности в себе. L.
Дорогая L.,
Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Причиной агрессии может быть тяжёлое психическое состояние — на уровне эмоций или на более глубоком уровне. Обратите внимание, есть ли явные, видимые причины для такого поведения.
Это может быть проблема с коммуникацией, когда человеку трудно выразить словами, что ему мешает, и он показывает всем своим видом, как ему тяжело. Безмолвный крик о помощи. Может быть, Вы игнорируете это его состояние, поэтому он продолжает себя так вести, ждёт Вашей реакции. Попытайтесь наладить с ним разговор, узнать, какие обиды и недовольство спрятаны глубоко в его душе.
Может быть, затаённая злоба, нереализованность, злость на весь мир. Желание вызвать Вас на скандал и тогда рассказать всё, что он думает по этому поводу.
Может быть, какие-нибудь желудочно-кишечные проблемы, головные боли, боли в позвоночнике.
Если Вы не видите каких-то причин для такого поведения и это появилось достаточно резко на фоне полного благополучия, это может быть начало какой-то проблемы с психикой. Тогда лучше всего обратиться к специалисту.
Больших вам успехов, здоровья, благополучия.
С уважением, Хана Лернер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ