Темы: Исправление, Рав Ашер Кушнир
Шалом, уважаемые раввины! Мы женаты более двух лет и, как говорится, только в начале строительства «вечного здания», замечаем часто недостатки друг друга… Когда-то мне сказали, что то, что мешает тебе в другом, мешаем тебе в себе самом. То есть если, например, в жене есть определенный недостаток, который муж в себе исправил, и ему это мешает… то… тупик… Как ему может мешать то, что он в себе исправил, хотя бы частично? Спасибо большое!
Уважаемый N.!
Стремление исправить друг друга, как правило, является наследием родительского желания воспитать… Если муж или\и жена выросли в семье, где их — детей, подростков — постоянно поправляли, обучали и наставляли, то есть прошлись по душе как положено… то они просто не знают другой манеры поведения, кроме замечаний… Но есть и другие причины критичности.
Как Вы метко заметили, кричиность может быть вызвана тем, что нам мешают в других наши же недостатки, тем более, когда создаётся впечатление, что удалось их исправить… Как это происходит? Попробуем понять на примере медлительного Абраши. Тут возможны несколько вариантов.
Если он свою медлительность не замечает и ему это не мешает, то такое поведение не будет мешать ему и в других, даже наоборот, чем-то родным веет…
Но если Абраша придёт к выводу, что медлительность ему мешает, он её стесняется и даже страдает из-за неё, то это качество, в общем, утверждается в его сознании как нечто негативное. Вот тогда ему это будет мешать не только в себе, он будет необыкновенно чувствителен и к медлительности других. Особенно это его будет раздражать в поведении жены. Она всё время перед ним крутится в замедленном действии, даже не пытаясь, по-видимому, это в себе исправить, а заодно, как бы специально, напоминая его недостаток. И ещё в большей степени это качество будет раздражать его в сыне. Ведь Абраша прямо видит, как сын его точно так же страдает, как он… и это будет пробуждать в нём отрицательные эмоции.
Третий вариант — когда Абраша сделает над собой усилие и начнёт время от времени двигаться быстрее… В таком случае и тем более это будет его раздражать в других… Как так, он смог, а вы не можете? Тут уже срабатывает высокомерие человека: «Я уже добился, я смог, мне удалось, я преодолел… а вы!?».
Что делать?
Никаких тупиков нет… Если есть осознание, почему это вас раздражает, это уже половина исправления… А вторая половина исправления зависит от осознания того, что в руках человека только он сам, поэтому исправить можно только себя, а не других… Если это прочувствовать, то есть шанс, что прекратите делать замечания о том, что вам самим мешает!
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ