Темы: Ципора Харитан, Упование
Добрый день. Вопрос к рабанит Ципоре Харитан.
Тема — страхование жизни от всяких, ло алейну (не про нас будь сказано), серьезных болезней и от ситуаций при потере трудоспособности.
К сожалению, в нашем окружении всё чаще происходят случаи, когда кто-то из супругов неизлечимо болен или находится, хас ве-шалом (не дай Б-г), в коме и другому супругу помимо страшного горя приходиться быть в жутких долгах и полнейшем неведении, как дальше жить и где брать деньги.
Для таких случаев и есть эти страховки. Но мой муж с этим категорически не согласен. Говорит: «От того, что нам постановлено в Рош а-Шана, страховка не спасет». Как нам быть, как прийти к общему знаменателю? Эта ситуация очень меня волнует. С уважением, спасибо за ответ, N.
Уважаемая N.,
То, что Ваш муж говорит, называется религиозным термином «битахон». Это уверенность в том, что Всевышний даст нам всё необходимое и столько, сколько нам нужно, и — сколько нам суждено.
Лишь очень немногие люди находятся на столь высоком уровне упования на Всевышнего, доверия к Нему, что могут себе позволить рассчитывать на это, не делая со своей стороны никаких естественных усилий для обеспечения себя, своего будущего и своей семьи.
Для обычных людей, как мы с Вами, норма — это «иштадлут», то есть естественные усилия, которые человек должен прилагать для заработка и обеспечения своего будущего.
Если человек считает, что он выше этого, то рекомендую, как при всех спорных по Галахе (еврейскому Закону) вопросах, обратиться к раввину — принятому обществом как раввин, а не руководителю какой-нибудь секты религиозного характера, не дай Б-г. Посоветоваться с ним, выяснить, является для этой семьи страховка недоверием к воле Всевышнего или — правильным шагом, который надо сделать.
Если же человек ощущает, что ему советы не нужны и он сам точно знает, как правильно, то именно это является нееврейским путем.
Желаю прийти с мужем к взаимному согласию в этом очень важном вопросе, как и во всех остальных.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»