Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Общение супругов, Самосовершенствование в браке, Ссоры и конфликты
Здравствуйте. Я хотела бы спросить, как правильно регламентировать походы мужа с друзьями/другом для того, чтоб сделать лехаим?
Оговорюсь сразу: мы женаты больше двух лет, у нас есть ребёнок от его прошлого брака и общий ребёнок, которому почти год. Каждый выход мужа из дома для подобных развлечений я воспринимаю в штыки, сразу начинаю думать о разводе, хотя вообще семья у нас замечательная.
Такие вылазки случаются нечасто. Мой муж вообще не понимает, когда я на него за это злюсь, а я вообще не понимаю, как можно тратить драгоценный вечер на что-то помимо семьи. Умом понимаю, что где-то должна быть, наверное, середина, но так как я сама себе такого не позволяю и подруг у меня, в общем-то, и нет, то расцениваю его такие походы как предательство.
Объясните, пожалуйста: или мне — зачем мужчинам это надо и что от нашей семьи не убудет из-за этого, или ему — что теперь он уже женат и семья должна быть на первом месте. Спасибо большое. N.
Уважаемая N.,
Когда я была молодая, на израильском радио была постоянная передача о семейной жизни, называлась «Мы вместе и каждый в отдельности». Много полезного для себя почерпнула, но меня каждый раз возмущало название. Как это «каждый в отдельности»??? МЫ ЖЕ СЕМЬЯ!!!
С годами, когда возраст нашего брака увеличился, я поняла, что брак — это не клетка, в которой можно держать друг друга, а некое пространство, в котором нам хорошо вместе, но у каждого из нас есть и своя жизнь. В которой мы имеем право на дружбу с другими людьми, свои хобби (которые не обязательно интересны второй стороне), короче — на свою территорию.
Только когда эта личная территория заполнена, человек чувствует желание находиться на общей территории. Если же он вынужден отказываться от тех частей самого себя, которые не совпадают с частями его супруга/-и, то начинает чувствовать себя ущербным. А это вызывает обиды и раздражение.
Поэтому общение с друзьями, которое, как Вы говорите, муж себе позволяет изредка, не только ничего не отнимает у вашей семьи, но и помогает мужу «наполниться» и прийти к Вам «целым».
Конечно, Вы правы: и Вам самой тоже нужен такой круг — если не подруг, то собственных личных занятий. Это поможет Вам ощутить себя «наполненной» и не нуждаться в том, чтобы муж был накрепко «привязан» к дому.
Например, могу сказать про себя: постоянно хожу на водную гимнастику, которой мой муж как религиозный мужчина не может заниматься со мной в женской группе. И у нас там уже некий свой «клуб» женщин, которые до и после гимнастики успевают поговорить по душам, поделиться рецептами, порадоваться семейным праздникам других, помолиться за больных и т. д.
Я вижу, что муж очень трепетно относится к моим занятиям, так как замечает, что они мне дают силы и хорошее настроение. Желаю и Вам найти нечто подобное, а тогда Вас не будут так раздражать его «лехаимы».
Желаю большого семейного счастья и успеха в дальнейшем строительстве семьи.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»