12 декабря 2014 года, отвечает Лея Солганик
Вопрос, наверное, к одной из уважаемых рабаниет, не к раввину. Почему в иудаизме так критично обстоят дела со взаимоотношениями между мужем и женой? Почему у нас «тепло» (хотя откуда ему взяться, если парень и девушка отродясь не знают, что тепло к противоположному полу возможно, а «выучить», что такое любить, — равно как выучить слепому, как розовый цвет выглядит…) бывает только ради зачатия? Почему слов «возбудить», «эротичность» и «сексуальность» не знают ни женихи, ни невесты, получающие адраху (а в будущем — мужья и жены?) Почему харедим себя поставили так, что, зайдя в поисках «изюминки» в ханут (магазин) нижнего белья, я получаю вопрос от знакомой продавщицы: «Так ты же датия (религиозная), зачем тебе это?» Поэтому светские чистосердечно считают, что мы 24\7 проводим во всем длинном и закрытом? Мой муж учил на адрахат хатан (подготовка жениха к супружеской жизни), что женщина снимает свой датишный халат только в темноте и перед кульминацией. Мне это лично жутко надоело и мешает! Вся эта «тайна, покрытая мраком» рушит мой шломбайт (мир в семье). Мне уже предлагали пойти к раввину. Сорри, но мое мнение, что если зубы лечит стоматолог (а не рав), то и проблемы секса должен решать специалист. Н.
Читать далее3 февраля 2012 года, отвечает Виктория Фридман
Добрый день! У меня такая проблема: я замужем уже 5 лет и у нас уже 2 ребёнка. 3 года назад начали соблюдать субботу, кашрут и т.д. Сначала шли с мужем вместе, а потом я приостановилась, а он продвинулся дальше.
Три года назад муж начал носить цицит, сначала он заправлял его внутрь, а последнее время дома начал ходить с нитками снаружи. На меня это действует, как красная тряпка на быка, если не сказать больше (так как вид абсолютно неопрятный), но если он идёт на деловые встречи, конечно, всё заправлено.
Мы не харедим, муж ходит кипа сруга (в вязаной кипе), а мне нет проблем носить брюки, а не юбку, хотя я стараюсь этого не делать. Муж утверждает, что ашкеназим должны ходить с нитками снаружи. Мы живём на улице, где живут много верующих кипот сругот ашкеназим, у всех цицит заправлен.
Это очень погеа бэ-шлом-байт (плохо сказывается на отношениях в семье) на всех уровнях. Я к этому не могу привыкнуть, мне это просто неприятно. Из-за этого дома постоянные ссоры. Что мне делать? Н.
Читать далее
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ