Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Помощь родителямперейти в тему 

Рубрикатор раздела
56 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Не могу сделать, чтобы мама жила рационально или хотя бы не опасно…

20 декабря 2020 года, отвечает Мирьям Климовская

Шалом, раббанит и дорогой семейный консультант.

Вопрос: я не знаю, как вести себя с мамой.

Я не знаю, как разговаривать с ней по телефону, например. Пока это выглядит так — я киваю и угукаю в трубку, а чтобы не слушать плохое — отвожу иногда ее от уха, так рассказ получается рваный, плохое я почти не слышу.

Я понимаю, что сложно решать МНЕ, и переживаю бесконечно, так как не могу сделать, чтобы мама жила «рационально» (или хотя бы не опасно), правильно, гладко. И что я не могу это сделать, и что, наверное, я не должна за нее думать.

Про разговоры по телефону: почти сразу рассказывает про своих (я их не знаю) соседей, про отношения с родственниками (их я знаю : ) ) или просто очень часто разные подробности (приехала соседка, котята растут, Наташа нахамила мне). Очень часто неприятные подробности. И я не знаю, как реагировать, так как, по сути, непонятно, что от меня требуется — должна ли я тоже осуждать родственников? (А я не хочу, я не участвовала в ситуации). Должна ли я попросить не говорить плохие вещи (лашон ара), или же лучше слушать, так как она (по ее словам, не понимает, что говорит плохо) все-таки очень любит говорить и говорить (если не остановить, то каша из хорошо интонированной драмы под названием «ее жизнь» так и вливается, так и вливается). Но должна же я ей звонить и спрашивать, как дела?

Я часто чувствую себя виноватой, это правда. Я пытаюсь иногда понять, чем можно помочь, но стараюсь делать что-то нейтральное.

Давать денег страшно — так как не факт, что они пойдут на нужные вещи, а не на веселые «пиры», или, как часто рассказывает мама, их крадут у нее участники этих пиров. Ей действительно может не хватать на жизнь. Но полностью ей помогать тяжело, да и, честно говоря, не хочется, так как тяжелые заработанные деньги просто «утекают».

Наверное, нужно просто давать денег, пусть они «падают с неба» на нее, раз она так привыкла (это правильно?), и не жалеть и ничего не требовать, никаких отчетов?

Я знаю, что не должна ее осуждать. Но быть «мальчиком» для битья мне тоже надоело. Но я все равно вижу, как она неровно живет, и не знаю, что делать? Деньги? Только подбрасывать дрова в огонь, такой у нее принят образ жизни — разогнать скуку, покушать, выпить, повеселиться.

Если нужны, для Вашего ответа, какие-то конструктивные подробности, я хочу ответить на все вопросы, так как пишу сбивчиво, я сейчас в отчаянии (да-да, ситуация давняя, а я только что спохватилась и не знаю, что сделать). Я очень сильно хочу все-таки выполнять заповедь «почитания родителей», но мне просто тяжело постоянно выслушивать потоки негатива и разобраться, что делать.

Ищу, и, конечно, нахожу в себе ее черты… хотя если не общаюсь, мне не кажется, что я на нее похожа.

Ещё я плохо доверяю людям, страшно, что не смогу создать семью. Страхи усиливаются после общения. Простите, что валю в одну кучу, но мне не нравится чувство «полной негодности» после общения. Я думаю, что я должна исправить ситуацию. Перезваниваю. Иногда не перезваниваю. Но сейчас, после разговора, сижу расстроенная. Не то, что меня не воспринимают как взрослую, скорее полное неуважение как к личности.

И у меня есть такое свойство: я легко верю, что я плохая, неправильная и (даже если хорошая) ни на что не годная. Я научилась справляться. И очень часто я стараюсь быстро оправиться, через полчаса веселюсь. А иногда не получается. И еще, в коллективе я часто верю, что я плохая. Или начинаю агрессивно протестовать (как с мамой), но иногда мне говорят, что я упрямая, хорошая, настойчивая, и это очень приятно. Это дает веру. (Но как с такими настроениями приходить в личную жизнь).

А если она спрашивает, сколько стоит какая-то вещь, мне даже страшно отвечать, и я не отвечаю. Позже она говорит, что должна за эту (такую же) вещь, которую ей принесли, столько-то и столько-то, и нельзя ли ей будет продать эту вещь (как я считаю?) дороже, так как ей «нужно на что-то жить». Первая реакция — переправить денег, так как человек не должен так жить. То есть это нижняя степень обнищания, если нужно продавать вещь. После все-таки появляется мысль: «А нужны ли ей деньги? Может, она просто так спросила? Просто чтобы поговорить?» И это обидно, и неприятно чувствовать себя ресурсом, есть огромное непонимание, а иногда и обида, если я не понимаю второй, скрытый смысл ее слов, так как мной проманипулировали (или нет?).

Я запуталась и не понимаю, что нужно. Скажите, что делать?

Читать далее
Отложить Отложено

Родители считают, что я тянусь к иудаизму потому, что меня каким-то образом зомбировали…

25 ноября 2020 года, отвечает Ита Минкина

Мои родители считают, что то, что я тянусь к иудаизму, это мне всё внушили и меня каким-то образом зомбировали. Стоит ли что-то им доказывать или пусть будет, как будет? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Семья



Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки тиса

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса

Ки Тиса. Золотой телец

Рав Ефим Свирский

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе