8 сентября 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик»
Наша трепетная привязанность к детям побуждает нас бросаться к ним на помощь Читать далее
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны3 сентября 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик»
Наша трепетная привязанность к детям побуждает нас бросаться к ним на помощь Читать далее
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Мой сын, мой ученик 18. Неважно, как это выглядит27 августа 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Дисциплинарный процесс должен быть воспитательным Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 17. Награда и наказание20 августа 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Когда бы ни возникала проблема с дисциплиной, люди неизменно говорят «о награде и наказании» Читать далее |
|
Мой сын, мой ученик 16. Следите за здоровьем13 августа 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Люди часто не обращают внимания на то, что вполне очевидно. А новшества приковывают взгляд и занимают ум. Мы часто не ценим того, что имеем, принимая как должное то, что жизненно важно для нашего счастья Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 15. Дать идти6 августа 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Одна из величайших радостей родителей и учителей — наблюдать, как растет «ученик», становится зрелым и даже их превосходит Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 14. Оставаясь на плаву30 июля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Приучать ребенка к дисциплине - часто болезненный процесс Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 13. Всегда находить недостатки?23 июля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Уже много было написано о ролевых моделях в воспитании детей. И хотя наше обсуждение посвящено дисциплине, будет полезно определить, что такое ролевые модели и объяснить, почему они так важны для всех аспектов воспитания детей и, в том числе, для дисциплины. Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 12. Кто ты?16 июля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Уже много было написано о ролевых моделях в воспитании детей. И хотя наше обсуждение посвящено дисциплине, будет полезно определить, что такое ролевые модели и объяснить, почему они так важны для всех аспектов воспитания детей и, в том числе, для дисциплины. Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 11. Правильно отвечайте9 июля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» На иврите слово «уважение» (кавод) происходит от слова кавед, тяжелый, потому что проявлять уважение — то же, что придавать вес Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 10. Выбирайте правильное время2 июля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Не успокаивай друга в момент гнева. Не утешай его, пока перед ним его умерший Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 9. Умение порицать — жизненно важно.25 июня 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» В основе всякого обсуждения дисциплины лежит правильная коммуникация Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 8. Дайте себя понять прежде, чем возникла проблема18 июня 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» В основе всякого обсуждения дисциплины лежит правильная коммуникация Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 7. Уважение родителей — хок11 июня 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Многие из заповедей Торы выглядят логичными, а многие - нет Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 6. Когда родители не согласны друг с другом4 июня 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Родители часто придерживаются разного мнения относительно того, как нужно дисциплинировать ребенка Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 5. Справедливый, твердый и дружественный28 мая 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Однажды мой учитель сказал: Тот, кто хочет, чтобы его дети стали дисциплинированными, должен быть справедливым, твердым и дружелюбным Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 4. Два врага — неожиданность и лень21 мая 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Рав Цадок Хакоген объясняет, что два главных оружия йецер ара (плохих побуждений) — это неожиданность и лень Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 3. Построение отношений на всю жизнь14 мая 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Мили учения Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 2. Ученик: дисциплина7 мая 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Настоящая дисциплина исходит из желания ученика следовать за своим наставником, за его указаниями. Читать далее
|
|
Мой сын, мой ученик 1. Вступление23 апреля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой сын, мой ученик» Мили учения Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 14. Неподвижная власть16 апреля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Мили учения Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 13. Народ2 апреля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Классный лидер: друг или враг? Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 12. Важное сообщение для учителей26 марта 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 11. Дисциплинарные проблемы19 марта 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 10. Дисциплина в классе11 марта 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 9. Начинайте вовремя5 марта 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 8. Воздействуйте на учеников без слов26 февраля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 7. Структура и темп19 февраля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 6. Подведите итог первым впечатлением12 февраля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 5. Возьмите власть в свои руки5 февраля 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 4. О том, чтобы быть ангелом29 января 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 3. Будьте спокойны — будьте готовы22 января 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 2. Позаботьтесь о себе15 января 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
|
Мой ученик, мой сын 1. Важное сообщение для учителей8 января 2010 года, Рав Ноах Орловек, из цикла «Мой ученик, мой сын» Важное сообщение для учителей Читать далее
|
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Святилище Храма — это не институт, который, будучи установленным раз и навсегда, отдается в руки коэнов
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Авраам Фридман,
из цикла «Недельная глава Торы»