Ваигаш8 декабря 2010 года, 08:37 "И вот, из реки выходят семь коров тучных плотью и хороших видом… И вот, семь коров других выходят за ними, худых и очень дурных видом и тощих плотью… И съели коровы тощие и худые семь прежних коров тучных". О том, почему Б-г показал этот сон фараону, мы знаем. Но чему этот сон призван научить нас, ведь всё, сказанное в нашей святой Торе, актуально во все времена, для каждого еврея, в любом положении. В чём смысл этого сна для нас? "Меор Эйнаим" объясняет это так. Основой всего внутреннего мира человека, его эмоций и черт характера являются семь качеств: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Есод, Малхут...
Читать дальше
|
Микец. Шабат Ханука30 ноября 2010 года, 08:35 Однажды к Хойзе, Провидцу из Люблина זצק''ל זי''ע пришли евреи с бедой. Среди них поселился «мойсер», доносчик, который просто не давал им жить. Они принесли квитл с именем доносчика и просили Ребе посоветовать, что делать. Хойзе, прозванный Провидцем за свой удивительный дар видения, посмотрел в записку и сказал, что ничего особенного не видит, это обычный, хороший еврей. Расстроенные, евреи решили попробовать ещё раз, попозже...
Читать дальше
|
Ваешев24 ноября 2010 года, 15:01 Как и всё сказанное в Торе, конфликт Йосефа и братьев, безусловно, конфликт не личный, он имеет глубокие корни. «Сфас Эмес», от имени своего деда, автора «Хидушей Арим» זצק''ל זי''ע , пишет, что природа Йосефа состояла в стремлении к святости, к максимальному и бескомпромиссному посвящению всей жизни, всего человека Всевышнему. Поэтому Йосеф всю сознательную жизнь был отдельно от всех, закрытый и малодоступный для других. Именно так он реализовал своё предназначение в мире, и именно так ему удалось добиться всех своих достижений. Конфликт братьев это, прежде всего, конфликт Йосефа и Иеуды...
Читать дальше
|
Ваишлах16 ноября 2010 года, 14:07 Мы сегодня поговорим о трагедии, произошедшей с дочерью Якова, Диной. В чём вина Якова, из-за которой произошло это несчастье? Наши мудрецы называют причину, трудную для понимания. Яков не хотел, чтобы его брат Эйсав «положил свой глаз» на Дину, поэтому во время знаменитой встречи между ними он спрятал её. В наказание она попала в грязные лапы Шхема, сына Хамора. Если бы Дина стала женой Эйсава, то вполне вероятно, что она сумела бы изменить его и возвратить к полной тшуве...
Читать дальше
|
Ваеце10 ноября 2010 года, 07:11 Однажды рабби Йосеф Каро, автор Шулхан Аруха זצק''ל זי''ע , нашёл сложнейшую кушию в Талмуде. Он старался её разрешить, напрягая все силы, но ничего не получалось. Он возвращался к этому ещё и ещё раз -- результат тот же. Тогда он объявил пост, три дня постился, чередуя напряжённую работу с молитвой, пока, наконец, не разрешил кушию. Уставший, но счастливый он вышел из своей комнаты, решив прогуляться, чтобы перевести дух...
Читать дальше
|
Толдот3 ноября 2010 года, 05:58 "И вот родословная Ицхака… -- пишет Раши – это Яков и Эйсав, о которых идёт речь в этой главе". Яков и Эйсав -- это две силы, которые есть в каждом человеке. Эйсав – эгоистическое начало, стремление освоить этот материальный мир и утвердить себя в нём, чтобы получить максимум физических удовольствий, показать и реализовать свое «я» -- сила, направленная исключительно на себя, мудрецы называют ее «ецер ара», злое начало в человеке. Яков – это стремление к Б-жественному, к душевной чистоте, вере, мудрости, нравственности. Эту силу наши мудрецы называют «ецер тов», доброе начало...
Читать дальше
|
Хаей Сара27 октября 2010 года, 04:58 Когда-то у евреев на Украине был принят обычай: перед открытием нового кладбища приглашали цадика освятить его. Праведник произносил определенные молитвы с особой каваной, и это подготавливало назначенное место к тикуну душ тех, кто будет здесь похоронен. Община одного города обратилась к рабби Йоханану из Рахмистривки זצק''ל זי''ע с просьбой освятить новый участок кладбища. Он отказался, сославшись на то, что не знает нужных каванот. В своё время он не удостоился видеть, как это делал его отец, Чернобыльский Магид זצק''ל זי''ע...
Читать дальше
|
Ваера19 октября 2010 года, 07:12 Наша недельная глава рассказывает, как на третий день после обрезания Авраам сидел у входа в шатёр и с нетерпением ждал гостей, как привык это делать каждый день. Ему открывается Всевышний, после чего он видит трёх прохожих и, превозмогая боль, бежит пригласить их к себе в гости. Мы узнаём, что это были три ангела, посланники Творца: один -- возвестить о рождении Ицхака, второй -- чтобы вылечить Авраама и спасти Лота из Сдома, третий -- наказать нечестивый Сдом. Самоотверженность Авраама в приеме гостей является величайшей заслугой, которая помогает сегодня нам, его потомкам. Но происходила ли эта встреча на третий день обрезания на самом деле? Был мудрец, имя которого я назову позже, который учил этот отрывок так...
Читать дальше
|
Лех леха12 октября 2010 года, 04:05 Известно, что Авраам соблюдал всю Тору до её дарования, даже заповеди дерабанан, такие как эрув тавшилин. Это говорит о том, что он был мудрым человеком, который за оболочкой каждой вещи умел видеть её внутреннюю суть, понимал взаимосвязи в мире и находил правильные выводы, что нужно делать, чтобы соединять духовное и материальное, как освятить и облагородить нашу жизнь. Но всё равно, в этом есть тайна -- как ему удалось познать всю Тору, всю систему её законов и принципов, не пропустив, не перепутав и не забыв ничего? Рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל,זי''ע в комментарии "Кдушат Пурим" объясняет это так. В Торе есть 613 заповедей: 248 повелительных, соответствующих органам мужского тела, и 365 запретов, соответствующих его жилам (так объясняет Зоар, а Талмуд говорит о соответствии количеству дней года). Добавим, что в других книгах объясняется, что заповеди и принципы дерабанан соответствуют в этой системе волосам человека, которые, как известно,"охраняют" тело...
Читать дальше
|
Ноах, рош ходеш Мархешван6 октября 2010 года, 07:10 "Вначале Всевышний решил сотворить мир Мерой Суда. Он увидел, что не сможет мир так просуществовать, поэтому Он сотворил вначале Милосердие и затем присоединил его к Суду". Этот Мидраш приводит Раши в своём комментарии на главу Берешит. Он вызывает множество вопросов. Как возможно сказать про Всевышнего, что Он что-либо вначале не предусмотрел, поэтому Ему потребовалось пересматривать Своё решение, не дай Б-г? Книга "Меор Эйнаим" объясняет следующее...
Читать дальше
|