Тецаве9 февраля 2011 года, 15:14 «А ты прикажи сынам Израиля…» — Баал Атурим обращает внимание на то, что в этой главе ни разу не упоминается имя Моше Рабейну.Моше является нашим учителем, всю Тору мы получили через него, поэтому его имя, начиная с рассказа о его рождении, неизменно присутствует в каждом отрывке Торы. Исключением из этого правила является только Книга Дварим, которая была сказана по инициативе Моше. Рассказ ведётся от первого лица и поэтому есть места, где его имя не упоминается. Но в остальной Торе имя Моше присутствует всегда, кроме нашей недельной главы...
Читать дальше
|
Трума3 февраля 2011 года, 03:49 Когда царь Шломо завершил строительство Храма, он устроил большой праздник в день его открытия, на котором присутствовал весь Израиль, от Дана до Беер Шевы. Во время этого праздника, стоя перед Жертвенником, на глазах у всего народа, он произносит свою знаменитую молитву. В ней царь Шломо благодарит Всевышнего за все милости, которые сделал Творец для его отца, царя Давида, и для всего Израиля, и говорит, что все обещания, данные нашему народу, сейчас сбылись. Царь Шломо просит, чтобы Храм, который он построил, был местом обитания Б-жественной Шхины, местом прощения грехов и местом принятия молитв не только евреев, но и для всех народов мира. Каждый может прийти в Храм в Иерушалаиме и принести Всевышнему жертву, излить Создателю все, что у него на сердце...
Читать дальше
|
Мишпатим26 января 2011 года, 04:03 За целый ряд преступлений Тора предусматривает смертную казнь. Указания об этом на её страницах . Тем не менее, каждый, кто только начинает учиться, узнаёт, что реально казнить человека по закону Торы очень тяжело, почти невозможно. Прямой обязанностью бейт-дина, суда, является найти аргумент, доказывающий, что человек не подпадает под данный закон, и тем самым спасти ему жизнь. Талмуд говорит, что суд, который не справился с этой задачей, и раз в семь лет, а по другому мнению раз в семьдесят лет, казнил преступника, именуется судом-убийцей...
Читать дальше
|
Итро18 января 2011 года, 14:24 Мы находимся сейчас в особом периоде времени, называемом Шойвевим. Что такое Шойвевим? Это недели, когда читают главы Торы из Книги Шмот, рассказывающие о рабстве в Египте и освобождении. Название Шойвевим происходит от начальных букв глав Книги Шмот: Шмот, Ваэра, Бо, Бешалах, Итро и т.д. Чтение глав Торы пробуждает характер времени, в книгах Аризаля написано, что эти недели предназначены для тшувы ,человеку оказывается в этом особая помощь Свыше в это время...
Читать дальше
|
Бешалах12 января 2011 года, 15:31 Антисемиты города Житомира отправили однажды коллективное прошение в Петербург. Город страдает от перенаселённости, писали они, и причиной этой тесноты являются разумеется евреи. Поэтому высокое начальство просили принять меры и издать указ о выселении всех евреев за пределы городской черты. Это была серьёзная угроза, и евреи отправили посланцев к цадику рабби Аарону из Чернобыля זצק''ל זי''ע с просьбой о помощи. В Чернобыль посланцы прибыли в пятницу, во второй половине дня, и до наступления Шабата попасть на приём к цадику не сумели...
Читать дальше
|
Бо4 января 2011 года, 14:36 С Десятью египетскими казнями связан один из самых известных споров в еврейской мысли. Рамбам в "Законах тшувы" устанавливает, что, поскольку человек обладает полной свободой выбора между добром и злом и Б-г не решает за него, как поступить, то каждый несёт полную ответственность за свои поступки. И если он жил неправильно, согрешил, необходимо раскаяться, просить у Всевышнего прощения и принять решение, и пообещать больше так не делать. В Торе есть несколько мест, которые, на первый взгляд, противоречат этому принципу. Их приводит сам Рамбам...
Читать дальше
|
Ваера29 декабря 2010 года, 07:48 Галут, рабство в Египте и Исход, Освобождение. Изучив, что Тора нам об этом сообщает, мы сможем лучше понять и наше положение -- то, что происходит с нами сегодня. Что такое галут? Определение этому понятию мы находим у Раши. Обычно недельная глава начинается с «параша птуха», иначе говоря, с абзаца Но недельная глава Ваехи, в Книге Берешит, начинается в середине строки, посреди сплошного текста, что называется «параша стума». Объясняя это необычное построение, Раши пишет: "Поскольку скончался наш отец Яков, закрылись глаза и сердца евреев от страданий, и начали их порабощать"...
Читать дальше
|
Шмот23 декабря 2010 года, 03:09 Однажды адмор Цемех цедек из Любавичейזצק''ל זי''ע послал своего личного посланника рава Ицхака Айзика из Гомеля к рабби Исруэлю из Рижина זצק''ל זי''ע . Оба были лидерами своего поколения и занимались общественными делами. Как раз вопрос такого рода было поручено обсудить раву Ицхаку Айзику. Находясь в приёмной у Ребе, среди многих, ожидавших своей очереди, он обратил внимание на двоих. Один был талмид хахам, написавший книгу хидушим – своих открытий в Торе...
Читать дальше
|
Ваехи15 декабря 2010 года, 14:03 "… Да уподобит тебя Б-г Эфраиму и Менаше».-- И поставил Эфраима впереди Менаше". Менаше был первенцем Йосефа, и он считал, что при получении благословения Менаше должен быть первым. Увидев, что, благословляя, Яков ставит на первое место Эфраима, Йосеф подумал, что это ошибка, и хотел поправить отца. Но тот настоял на своём, "и поставил Эфраима впереди Менаше"...
Читать дальше
|
Ваигаш8 декабря 2010 года, 08:37 "И вот, из реки выходят семь коров тучных плотью и хороших видом… И вот, семь коров других выходят за ними, худых и очень дурных видом и тощих плотью… И съели коровы тощие и худые семь прежних коров тучных". О том, почему Б-г показал этот сон фараону, мы знаем. Но чему этот сон призван научить нас, ведь всё, сказанное в нашей святой Торе, актуально во все времена, для каждого еврея, в любом положении. В чём смысл этого сна для нас? "Меор Эйнаим" объясняет это так. Основой всего внутреннего мира человека, его эмоций и черт характера являются семь качеств: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Есод, Малхут...
Читать дальше
|