Эмор4 мая 2011 года, 14:08 Нечасто бывает, чтобы недельная глава Торы изучалась в то время, о котором она говорит. Но в нашем случае это именно так: одна из мицвот, о которых говорит глава "Эмор", – это отсчёт дней по Омеру, период между праздниками Пейсах и Шавуот – время, в котором мы с вами находимся.Рамбан говорит, что существует параллель между двумя половинами года -- полугодием Пейсаха и полугодием Рош Ашана. Праздник Шавуот играет по отношению к Пейсаху ту же роль, что и праздник Шмини Ацерет к Суккот. Именно поэтому Шавуот называется на языке наших мудрецов словом Ацерет...
Читать дальше
|
Ахарей мот, Шабат Агадоль13 апреля 2011 года, 03:48 Мы находимся с вами в самом начале года. В книгах Аризаля написано, что истинным началом года является именно Нисан. В Тишрей мир находится во внутриутробном состоянии, в виде "зародыша", как мы говорим в молитве Рош Ашана : "Сегодня зачат мир". Именно в Нисане, с Исходом из Египта, произошло настоящее рождение мира, раскрытие его истинной цели и предназначения, и потому каждый год Нисан -- это время обновления. Дай Б-г и нам получить новые, свежие душевные силы, чтобы начать нашу жизнь по новому, мудрее и чище!...
Читать дальше
|
Мецора6 апреля 2011 года, 14:16 Главы "Тазрия" и "Мецора" читают всегда вместе, за исключением високосных лет, таких как наш год. Основная тема этих глав – "цараат". В древние времена, когда люди были чище и Б-жественное управление миром было открытым, Всевышний наказывал за определённые отдельные преступления язвами на теле, волосах, одежде и стенах домов. Это было сигналом, что в человеке поселилась нечистота, болезнь служила очищением и помогала сделать настоящую тшуву. Мы в нашем положении можем лишь изучать эти законы и извлекать из них полезные для себя уроки...
Читать дальше
|
Тазрия, Аходеш30 марта 2011 года, 16:14 Мидраш – это одна из самых сложных областей Торы. Понять, что скрывается за спорами наших мудрецов и что они хотели открыть нам своим рассказом, невероятно трудно. Рабби Аарон из Карлина זצק''ל זי''ע даже говорил, что Аризаль открыл нам понимание святого Зоара, но понимание Мидраша от нас до сих пор скрыто и, очевидно, станет доступно только с приходом Мошиаха. Многие хасидские комментарии представляют собой попытку приоткрыть эту тайну, с помощью знаний Кабалы они объясняют святые слова некоторых Мидрашей. Вот один из таких примеров...
Читать дальше
|
Цав, Шабат Захор16 марта 2011 года, 15:39 Наступают великие дни Пурима. Написано в книгах, что каждый год, во время каждого еврейского праздника, в мир возвращаются те силы, которые действовали во время событий, в честь которых праздник установлен. Характерность времени возвращается к нам каждый год, и из года в год нам даётся ещё одна возможность -- на Песах выйти на свободу, на Шавуот заключить Союз со Всевышним и принять Его Тору, на Пурим -- удостоиться увидеть падение всех тех, кто поднимает на нас руку. Именно поэтому в каждый праздник мы произносим "Шеехеяну"-- благодарим Творца за то, что удостоились дожить до этого времени. Если бы праздник был просто исторической датой, не дай Б-г, это было бы совершенно бессмысленно...
Читать дальше
|
Ваикра10 марта 2011 года, 06:03 На этой неделе мы начинаем третью Книгу Торы — Ваикра, и на этой же неделе начинается Второй месяц Адар. В еврейском календаре заложена зеркальность: месяцы полугодия, которое начинается с Тишрея, осенних праздников под эгидой Суда, и месяцы полугодия Милосердия, которое начинается с Нисана, параллельны и связаны между собой духовно. Месяцу раскаяния Элулю соответствует по этой схеме месяц Адар. Не случайно именно этот месяц выделен особыми Четырьмя Отрывками, которые читают по субботам в дополнение к недельной главе Торы. В чём смысл этих Четырёх Отрывков?По простому смыслу — в памяти о подготовке к массовому паломничеству в Иерушалаим во времена Храма...
Читать дальше
|
"Пкудей", Шабат Шкалим2 марта 2011 года, 14:44 Мы продолжаем разговор о святости Шабата. Важнейшей частью этого дня являются заповеданные нам три трапезы. Поясняя сущность мицвы устраивать в Шабат трапезу, книга "Толдойс Яков Йосеф" приводит такую аллегорию. Царский сын оказался вдали от дворца своего отца и осел в глухой деревне. Там никто не знал о его происхождении, и вообще о царе, жили там люди примитивные и дикие...
Читать дальше
|
Ваякгэль23 февраля 2011 года, 14:34 Сегодня мы поговорим о святости Шабата. Принято считать, что Шабат – это выходной, в котором существует много запретов для того, чтобы обеспечить нам полный отдых. На самом деле это совершенно не так.Талмуд в трактате Шабат формулирует правило: не всегда, делая другому подарок, нужно ему об этом сообщать. Иногда достаточно просто вручить его, а в ценности того, что получил, человек разберётся сам...
Читать дальше
|
Ки тиса16 февраля 2011 года, 07:56 Центральной темой этой главы является грех золотого тельца. Как получилось, что именно это поколение, поколение знания, которое провозгласило "Наасе венишма", так быстро, прямо у горы Синай изменило Союзу? И почему они обратились с просьбой сделать тельца к Аарону, почему именно он казался им наиболее подходящей для этого кандидатурой? Книга "Меор вашемеш" говорит на эту тему следующее. Целью нашей службы Б-гу изучением Торы, исполнением мицвот и добрыми делами является знание Творца, благословенно Его Имя, и достижение трепета перед Ним, ведь Он – основа и корень всех миров, и не существует места, свободного от Него. Но этот трепет, страх перед Его возвышенностью – это очень высокая ступень, прийти к которой нелегко. Тора заповедует нам трепетать перед мудрецом и праведником, чтобы с помощью этого трепета достичь настоящего трепета перед Творцом...
Читать дальше
|
Тецаве9 февраля 2011 года, 15:14 «А ты прикажи сынам Израиля…» — Баал Атурим обращает внимание на то, что в этой главе ни разу не упоминается имя Моше Рабейну.Моше является нашим учителем, всю Тору мы получили через него, поэтому его имя, начиная с рассказа о его рождении, неизменно присутствует в каждом отрывке Торы. Исключением из этого правила является только Книга Дварим, которая была сказана по инициативе Моше. Рассказ ведётся от первого лица и поэтому есть места, где его имя не упоминается. Но в остальной Торе имя Моше присутствует всегда, кроме нашей недельной главы...
Читать дальше
|