Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В чужой монастырь со своим уставом не суйся

04 марта 2013, 02:10

Отложить Отложено

У евреев, разумеется, нет никаких монастырей. Но зато есть известная история о том, как Всевышний послал ангелов в обреченный Сдом, чтобы спасти Лота (Берешит, 19-я глава):

Еще не легли они, как городские жители, люди Сдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края до края. И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. И сказал он: О братья мои, не сотворите зла! (…) Но они сказали: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал!

Лоту было заявлено следующее: הָאֶחָד בָּא לַגּוּר וַיִּשְׁפּוט שָׁפוֹט (а-эхад ба лагур, ваишпот шафот). Дословно — «разве тот, который пришел жить, будеть вести суд?» Местные жители, закоренелые злодеи, были невосприимчивы к критике, тем более, со стороны пришельца.

Финал известен: Сдом был разрушен, а аналог выражения про монастырь начал использоваться в повседневной речи:

כשהעובד החדש ביקש תוספת שכר, עמיתיו אמרו לו: האחד בא לגור וישפוט שפוט?!

Когда новый сотрудник попросил прибавку к зарплате, коллеги сказали ему: разве тот, который пришел жить, будеть вести суд?!

Теги не заданы